Бренд – значит оправдывать ожидания


Бренд – это устройство для сортировки.

Том Питерс


У бренда должна быть определенная система координат:

✓ наличие ниши;

✓ наличие пользы;

✓ запоминаемость;

✓ проработанные визуальные элементы;

✓ персонализированность.

Но зачем все это? Неужели для того, чтобы упростить поведенческие реакции и позволить меньше думать? В целом, да. Но помимо того, это возможность снижения рисков.

Деньги не пахнут, а вот репутация может вонять основательно


Бренд – это обещание, это репутация, это идея, это ОЖИДАНИЕ. Ожидание, которое складывается в умах людей относительно вас!

Возьмем один из самых сильных брендов России – бренд «Жириновский». Когда мы в последний раз были в Госдуме на круглом столе с его участием, он много говорил (успели сбегать в местную столовую, вернуться, а он продолжал объяснять все ту же мысль) – то вскипал, то вдруг переходил на неожиданные темы. Именно за этим многие «на него» ходят.

У вас как у бренда может быть несколько ролей, но даже непредсказуемость должна быть предсказуемой. Если у вас репутация человека, дающего результат, то соответствуйте ей; если же у вас репутация человека, веселящего всех и вся, то соответствуйте ей. Или целенаправленно меняйте свою репутацию. Даже непостоянство может быть постоянным!


Магическая формула



В одном из фильмов Челентано играл роль директора завода. Раз в день он останавливал производство и просил всех сотрудников выйти из цеха для того, чтобы ввести в продукт секретный ингредиент. Естественно, молва о наличии какого то особого ингредиента быстро распространилась среди народа и сделала продукцию популярной.

В действительности же герой Челентано во время перерыва открывал один из чанов и смачно сплевывал туда.


У вас должны быть свои ритуалы, которые, в отличие от плевков ведущего итальянского бренда, вносят реальные изменения в окружающий мир.

Также полезно наличие собственной теории, например:

✓ Кийосаки – квадрант денежного потока;

✓ Маслоу – пирамида потребностей;

✓ Нортон и Каплан – система сбалансированных показателей;

✓ Парабеллум – треугольник инфобизнеса;

✓ Паули – голубая экономика

✓ и пр.


Мы изучили множество подобных теорий и обнаружили ряд сходств:

1) резкая критика существующего подхода;

2) возможность графического представления, обычно в форме простой геометрической фигуры;

3) последовательная связь между элементами модели;

4) «птичий язык» – введение в обиход нетрадиционных слов.