Что такое личный бренд


Личный бренд – это то, что выделяет вас среди остальных людей. То, что позволяет сделать отстройку от конкурентов. То, благодаря чему потенциальные потребители (вас или вашего продукта) будут помнить о вас и выбирать именно вас, а не отдавать свое предпочтение кому либо еще.

Личный бренд – стабильность в условиях переменчивого мира. Это образ, складывающийся в сознании других людей. И несмотря на огромное количество различных ситуаций и на множество изменений, происходящих вокруг, владелец личного бренда всегда будет в выигрышной позиции.

Часто разговор идет о личном бренде внутри корпоративного (от сотрудников коммерческих компаний). Правильный же подход к личному брендингу такой: не вы часть организации, а организация всего лишь часть вас. Иначе вы заменяемы, как работники McDonald’s. А бренд – не повторение. Он настоящий – уникален и незаменим. И другие должны верить, что уход незаменимого вас может принести значительный ущерб системе или вообще ее разрушить. Самое главное – ощущение, что вы являетесь ключевым звеном. «Бренды, в конце концов, не больше и не меньше, чем маяки в море неопределенности».


Отечественная брендофобия: почему люди не становятся брендами?


Если задуматься, людей на Земле огромное количество и каждый чем то уникален, чем то отличается от других. Они все разные. Одежда, голоса, прически – все разное. Но далеко не каждый создает свой персональный бренд. Всегда есть отговорки, препятствия и возражения.

Нам было очень интересно узнать, почему многие, даже успешные, люди еще не начали создавать свой личный бренд. Мы провели небольшое исследование и получили очень интересные результаты. Мы задавали разным людям один и тот же вопрос: «Почему у вас нет своего бренда?» и получили следующие ответы:

1. Никогда не задумывался.

2. Мне еще рано.

3. Мне уже поздно.

4. Мне это не нужно.

5. Нет времени этим заниматься.

6. Не хочу публичности.

7. Я же не звезда шоу бизнеса и не политик, мне это не подходит.

8. Нет никаких гарантий, что это принесет мне деньги.

9. Я не готов всегда быть в рамках и создавать четкий образ – я одеваюсь по разному, веду себя по разному. Не хочу лишаться личной свободы.

10. Не хочу тратить на это деньги.

11. Я работаю наемным сотрудником, а не руководителем компании, поэтому личный бренд не для меня.

12. Главное в человеке – количество денег, а никакой не личный бренд. Либо есть деньги, либо нет.

13. Я боюсь публичности, и амбиций у меня не много (обычно так считают или мужчины за 45, или женщины с детьми).

14. Бывают и такие комментарии: «Я езжу на метро, какой мне личный бренд, смешить людей, что ли?»

Оспаривать и опровергать все эти пункты мы не будем специально, так как в процессе чтения вы сделаете это сами (если дочитаете книгу до конца).

А самое главное, у 99 % респондентов было ощущение, что создавать личный бренд – это очень сложно и, более того, практически нереально. Однако это не более чем отговорки любителей «сливаться с толпой». Большинство достигших успеха непререкаемых экспертов, которых мы опросили в ходе написания данной книги, однозначно сказали: «Алгоритм гарантированного построения собственного сильного бренда существует». И он изложен в книге, которую вы держите в руках.