Цикл драблов «Мысли вдогонку». Метрополитен.

В колонках играет - КВН - Московский Метрополитен
Метрополитен— городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). Слово «метрополитен» французское, буквально означает «столичный» и произошло от греческого metropolis — метрополия.
Мне определенно нравится это слово. Оно длинное, красивое и основательное. Оно гордое, и чем-то напоминает мне Наполеона, слово, а не полководца, и уж ни в коем случае не торт. Согласитесь, таким названием можно гордиться.
Ме-тро-по-ли-тен. От слова словно веет стоическим спокойствием, непоколебимостью и особым стилем. Оно очень редко, почти никогда не используется. Его заменило привычное нам всем слово «метро». Оно очень удобное, короткое, емкое и из-за этого легко применимое. Но оно совершенно не красивое. Оно не стильное. Оно не отражает реального положения вещей. Упоминая его непросто представить грандиозную постройку, проложенных под землей железнодорожных путей, без которой в современном мире невозможно представить не один мегаполис. Вы только можете себе представить - проложить под землей, ПОД ЗЕМЛЕЙ километры дороги. Построить пути, станции, переходы. Соединить все это в единую сеть. Сколько на это ушло денег, сил, времени. Разве можно это, ВСЕ ЭТО назвать «метро». «Метро» звучит как-то пренебрежительно по отношению к всему этому великолепию. Это то же самое, что сказать, что картины рисуют. Помилуйте, какое рисуют, их можно только писать!
Слишком часто в современном языке мы подстраиваем первоначальные слова под себя, нещадно их кромсаем, обрезаем, меняем. Делаем их удобными для себя. Наверное «метрополитен» не постигла эта участь потому что «метро» такое же правильное, только сокращенное. Но все равно это уже не то, и мне немного обидно за него.
Сейчас, говоря все это, я абсолютно осознаю,что как и все использую сокращенный вариант. И ни в коем случае не снимаю с себя ответственности за это. Даже думаю я о нем исключительно как о «метро» а о не «метрополитене». Просто есть вещи, которые отложились глубоко под коркой, и достать их оттуда почти невозможно.
Я помню свое первое впечатление о метро. Наверное я смотрела на него как на какое-то чудо,блестящими от восхищения глазами ребенка, ведь именно дети могут удивляться простым вещам. Но тут, я не буду это описывать, потому что это долго и совершенно не входило в мои планы.
Думаю не надо описывать что представляет собой метро утром, пусть даже и не очень ранним. С «час пиками» в общественном транспорте сталкивался каждый из нас. Просто у каждого они принимают различные масштабы и имеют свои особенности. Так вот в московском метрополитене «час пик» может быть воистину ужасным. Но ко мне это совершенно не относится.
Благополучно выбравшись из маршрутки, и еще раз ворвавшись в новый день, я неизменно с Наташей бодрым шагом пытаюсь пройти в метро. Бодрый шаг тут же сменяется унылым топтанием на месте, потому что огромная толпа со скоростью старой, больной, беременной черепашки движется вперед. Вот тут я всегда, абсолютно всегда начинаю бурчать. Потому что невозможно, просто невозможно так медленно ходить. В общем потоке мы наконец-то заходим в метро. Там толпа разрастается, и иногда спускаясь с лестницу впереди ты видишь одно сплошное людское море. Вообще очень близко со словом «метро» всегда стоит слово «толпа». И Вас нет не единого шанса избежать ее. Но повторяюсь, я не реагирую на это негативно, я вообще на метро очень редко реагирую негативно. И в конце концов: оно-то тут причем?
Сегодня выдался именно тот день, когда тебе даже не придется заходить в поезд — тебя просто внесут. Такой специфичный аттракцион лично мне не часто удавалось переживать, но сейчас именно тот случай, когда нам невероятно «посчастливилось». Один из крайне удачных советов звучит так : «Если вас насилуют, расслабьтесь и получите удовольствие».
Он невероятно актуален для нас сейчас, поэтому мы им непременно воспользуемся.
Давайте-ка я расскажу Вам поподробнее о принципе действия этой «карусели».

1. Ты вплываешь с толпой на платформу(именно с толпой и именно вплываешь, иначе это уже будет не наш аттракцион, а какой-то балаган, жалкая пародия на оригинал).
2. Ты выбираешь нужную тебе сторону(если ты новичок в таких развлечениях, тебе помогут указатели, в которых на самом деле очень сложно запутаться).
3. Ты идешь по платформе и занимаешь наиболее понравившееся тебе место(говорят, что в каких-то вагонах бывает меньше народу, в каких-то больше, на самом деле это полнейшая ерунда. В «час пик» аттракцион работает в любом месте).
4. Ты терпеливо дожидаешься поезда(можешь конечно, и нетерпеливо — это уже тебе выбирать, но поезд ходит по расписанию с интервалами в 2 минуты, а я на своей памяти самый больший перерыв помню минут этак в пять. Если тебе все же нечем заняться можешь еще раз уточнить в правильном ли направлении ты собираешься двигаться — только для новичков, или познакомиться с кем-то близ стоящим, потому что очень скоро тебе предстоит более чем близкий контакт с ним — уж поверьте мне на слово).
5. Ну вот наверное и все, что ты должен сделать, потому что дальше от тебя ровным счетом ничего не зависит. Когда приедет поезд, события будут происходить примерно в таком порядке:

1) Ты проследишь глазами пробегающие вагоны, убедишься, что аттракцион сегодня удастся, дождешься полной остановки поезда и выберешь понравившуюся тебе дверь. Если ты растерялся — выбирай ту, что ближе, не ошибешься.
2)Ты тактично отойдешь в сторону, чтобы дать людям выйти (читай вывалиться), если таковые будут и попытаешься аккуратно войти в вагон. Совет: чтобы прочувствовать абсолютно все, и не дай Бог ничего не упустить, встань ближе всех к краю платформы и заходи в вагон в числе первых. Это нужно для того, чтобы
3)люди, спешавшие на работу или по другим крайне важным делам и относящиеся крайне негативно к такому аттракциону, несмотря на всю твою вежливость и предупредительность внесли тебя в вагон поезда, и сильно давя сзади впечатали во впереди стоящих пассажиров. Ты словно ремнями безопасности стиснут людьми со всех сторон, тут кто-то особо прыткий сумел все-таки залезть и даже умудрился спрессовать народ еще больше,из динамиков разноситься «Осторожно, двери закрываются!» и ПОЕХАЛИ!!! На самом деле внесение в поезд — один из ключевых моментов всего действа, так что не пропустите его и уж никоим образом не омрачите. Если ты хочешь и сам помять и быть помятым, пропусти пару-тройку пассажиров и начинай активно толкаться локтями. Чем активнее — тем лучше. Коленями тоже можешь себе помогать. Ну а чтобы оказаться тем самым особо прытким, достаточно влететь в поезд в последнюю секунду. Но лучше сначала потренируйся, а то вдруг что не по плану пойдет.
4)И сейчас надежно зафиксирован, ты в этом убедишься и начнешь себя развлекать. Если у тебя есть наушники(и ты успел проделать все необходимые действия с ними, чтобы в твоих ушах уже звучала музыка) это конечно хорошо. Но мешает полету фантазии, ограничивая твое воображение. Если ты большой любитель музыки, то можешь вынуть наушник из уха соседа(помнишь, я упоминала о том, чтобы познакомиться с кем-нибудь на платформе)и полюбопытствовать какую музыку он слушает. Если ты по каким-то причинам не хочешь этого делать или музыка тебе не понравилась можешь напеть сам. Только учти — кому-то может не понравиться твой голос. С таким же успехом можно почитать чужую газету или книгу(почему-то мне кажется, что своей у тебя нет). Или,например, поспать на чем-то сильном плече или могучей спине. Желательно для этих целей выбрать мужчину, да того что покрепче. Даже если ты парень не бойся, что тебя поймут превратно — помни, что по сравнению с «час пиком» в метро Кама-сутра отдыхает. Так что спокойно располагайся и спи столько, сколько возможно. Если для тебя это скучно — то можешь познакомиться с кем-нибудь и поговорить. Помни, что не каждый утром горит желанием общаться со впечатанным в него человеком, но рискнуть стоит. На твоей стороне может сыграть то, что физически причинить никакого вреда он тебе не сможет, по крайней мере до следующей станции, а там можно выйти(читай выпасть) и снова осуществить «занос» в вагон. Адреналину-то сколько, да и реакция со временем улучшиться. В общем, список развлечений в метро в час пик ограничивается только твоей фантазией. Я вот например любила рассматривать окружающих людей, да ладно что я лукавлю — окружающие меня лица (читай ресницы) мужчин. Ну да было дело, отнекиваться не буду, но и распространяться тоже. Придет время — напишу и об этом.
5) Тебя будут всяческими способами пытаться вынести на той станции, на которой выходить тебе совсем не нужно. Не специально. Наверное. И тут есть два пути: первый — если ты никуда не спешишь и просто развлекаешься,можно просто расслабиться и дать себя вынести. На каждой остановке. А потом снова садиться. И так пока не надоест. Острые ощущения тебе гарантированы. Второй — если ты приятное времяпрепровождение совмещаешь с поездкой до места учебы или работы. Тогда ты должен постараться любыми способами остаться в вагоне. Это не простое мастерство, но освоить его можно. Если можешь дотянуться до поручней — хватайся именно за них, это наиболее верный шанс остаться. Можно перед приближением к каждой остановке тактично расталкивать близспрессованных и пробираться к поручню. Помните, что пока они не могут никаким образом тебя достать, но когда поезд остановиться у них будет пара мгновений причинить тебе вред, так что будь осторожен. Когда тебе не повезет (а я почти уверена, что не повезет) с поручнями, можешь хвататься за людей, их одежду, сумки, но тогда шансов остаться будет меньше, а получить в глаз — больше. На войне — как на войне. Только запомни, пожалуйста, самое главное. Даже если тебя «вынесли» лучше остаться по ту сторону дверей, чем застрять между ними или быть хорошо ими пришибленными. Это относиться и к той ситуации. Когда тебя не выпускают на нужной тебе остановке. В этом случае нужно поступать с точностью наоборот, то есть хвататься за всех и за все, что движется по направлению к выходу. Поручней тут, к сожалению, не предусмотрено.
6)Вот и все. Ну понятно, что надо выйти из вагона, подняться на эскалаторе и выйти в город. Если у тебя и тут возникнут трудности, или ты не знаешь чем развлечь себя на эскалаторе, или у тебя есть какие-то вопросы — пиши, не стесняйся. А про эскалатор я как-нибудь напишу.

В Москве достаточно много неизвестных широкой публике аттракционов. Их невероятно интересно находить и узнавать самим. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И если ты найдешь что-то подобное — пожалуйста, напиши мне, я буду тебе очень благодарна
И да, как ты уже понял, я люблю московский метрополитен. И хотя бы тут могу отдать дань этому великому сооружению.