Как самостоятельно заменить сцепление на двигателе.

Наступает момент когда приходится самостоятельно менять сцепление, но  сначала нужно узнать как это делать и какие детали автомобиля задействованы в этом процессе. Замена сцепления автомобиля работа не сложная, если знаешь что делать и с чего начинать. Вообще то  она требует знаний и подготовки. И если вы подкованы в теории а инструменты в машине есть всегда, в любом случае  следует очень аккуратно и внимательно менять сцепление на автомобиле, не упуская из виду  любые тонкости  и нюансы..

Но раньше чем менять сцепление, убедитесь, что сцепление не работает, и проблема не в педали,. Как определить, что сцепление не работает? Это просто. Отожмите педаль  сцепления и включитепервую передачу, если включить не получится и слышен скрежет в коробке передач, но при этом педаль сцепления тугая, значит проблема в сцеплении и его необходимо менять. Другой пример,при буксировке другого автомобиля  ваш автомобиль плохо трогается с места или совсем не трогается, но при этом двигатель работает а передача включена.

 

Нужно учитывать что процесс замены сцепления  отличается у разных автомобилей. Замена сцепления на  переднее приводных  автомобилях — процесс более сложный, чем замена сцепления на классике.

. Для замены сцепления в идеале нужен подъемник автомобиля, но можно ограничиться  и смотровой ямой, а если нет ямы, нет эстакады, тогда можно воспользоваться домкратом, но это крайняя мера и она требует осторожности. Машину нельзя оставлять на домкрате, её необходимо поставить на надёжные подпорки. Для того что бы  заменить сцепление придется снимать корданный  вал и коробку передач. Прежде всего  купите  для вашего автомобиля диск сцепления до того, как вы снимите коробку передач.

Перед началом работы прочитайте инструкцию по замене сцепления на вашем автомобиле, так как в каждой модели есть свой порядок сборки и разборки. Отсоединять аккумулятор необязательно, а вот рабочий гидравлический  цилиндр снять надо, при этом шланг отсоединять необязательно. Снимите стартер, предварительно отсоединив от него провода, затем аккуратно открутите болты крепления коробки передач и снимите её.

Обязательно закрепите двигатель при помощи другого домкрата или другого приспособления  в районе картера, т.к. двигатель остаётся только на передних подушках и если его не закрепить в третьей, задней точке он может провиснуть. Как только вы добрались до сцепления, снимите корзину, обычно она крепится на шести болтах ,от маховика. И диск сцепления будет у вас в руках.

 Проверьте маховик и  зубчатый  венец на наличие повреждения и замените их, если требуется.

Часто бывает что рабочая сторона зубчатого венца изнашивается и стартер при его включении работает со скрежетом . В этом случае нужно снять маховик сбить с него венец, затем нагреть его, например на костре и быстро одеть на маховик хорошей стороной в сторону стартера.

 

 Очень важно в спешке не перепутать стороны. В любом случае при замене сцепления, все детали, которые вы снимаете, проверяйте на наличие износа и заменяйте на новые. Чтобы  проверить двигатель на предмет протечки масла, необходимо снять маховик и проверить задний сальник (манжет) коленчатого вала и если он пропускает масло то заменить его.

Прежде чем ставить  новое сцепление необходимо иметь первичный вал коробки передач вашей модели двигателя, хотя бы старенький. Это необходимо для того что бы правильно установить и подогнать корзину сцепления. На первичный вал одевается корзина затем диск сцепления  и первичный вал вставляется передним концом в подшипник маховика. Закрепляем корзину с диском на  маховике.  Без этого вы не сможете обратно установить коробку передач.

Устанавливаем коробку передач, крепим её, устанавливаем на место стартер, ставим на место и крепим рабочий цилиндр сцепления, подсоединяем провода на стартере, крепим на коробке передач карданный вал. Убираем самодельную опору из под двигателя и снимаем машину с колодок, если она стояла на них. Запускаем мотор, отжимаем сцепление и включаем передачу.

Если передача включается мягко и машина трогается с места плавно, значит всё сделано правильно