мониторинг по работе с детьми с нарушением речи

Мониторинг образовательных результатов в коррекционной дополнительной образовательной программе «Болтунишка», предназначенной для детей с нарушениями речи

Анализ образовательной системы дополнительного образования детей – одно из важнейших направлений повышения качества развивающего потенциала учреждения. Вследствие изменений требований, предъявляемых к качеству предлагаемых образовательных услуг в дополнительном образовании, в Центре детского творчества «Радуга» назрела необходимость систематизировать диагностический инструментарий по каждой образовательной программе, а также разработать единую систему мониторинга качества образования, так как проблемы, связанные с созданием эффективных средств и методов оценки уровня и качества образовательных результатов при реализации образовательных программ в дополнительном образовании, остаются на сегодняшний день весьма актуальными.
Учителем-логопедом Глобиной Н.А. разработана и реализуется коррекционная дополнительная образовательная программа «Болтунишка», предназначенная для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации программы один год. Уникальность программы в том, что она нацелена на детей, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения и имеют возможность не только устранить дефекты речи, но и повысить уровень речевой активности в учреждении дополнительного образования. Для повышения уровня и качества методического обеспечения образовательного процесса к программе педагогом разработаны логопедические игры, дидактический материал, учебно-методический комплекс; в Центре открыт коррекционный кабинет «Логос», который имеет зоны: рабочую, релаксационную, развития моторики и дыхания, рабочую зону учителя-логопеда, взаимодействия с родителями, зону для групповой работы.
К программе разработана система мониторинга образовательных результатов, перед которой поставлены задачи:
- создание соответствующей технологии мониторинговых процедур;
- определение путей, средств, методов и при¬емов, которые обеспечат высокий уровень качества обучения детей;
-использование результатов мониторинга для совершенствования образовательного процесса.
Представленный материал ставит своей целью распространение педагогического опыта и его применение при анализе, оценке, корректировке и прогнозировании образовательных результатов в программах дополнительного образования детей.
Проблема своевременной и объективной диагностики речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста связана с установлением вида, этиологии и механизмов формирования того или иного нарушения, ее решение способствует более точному, целенаправленному и дифференцированному логопедическому воздействию.
Эффективность логопедического воздействия во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена диагностика речевого недоразвития. В существующих речевых картах не отражается динамика развития речи ребенка. С целью применения в качестве мониторинга образовательных результатов, к коррекционной дополнительной образовательной программе «Болтунишка», на основе апробированной стандартизированной методики обследования речи Т. А. Фотековой 6, была разработана и включена в речевую карту методика исследования речевых процессов, это дало возможность отследить динамику развития речи ребенка в течение года по речевому профилю.
Опыт показывает, что речевая карта удобна для:
-полноты обследования;
-уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи;
-построения системы индивидуальной коррекционной работы;
-отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия;
-возможности многократного применения методики, как целиком, так и частично, учителями- логопедами в учреждениях дополнительного образования и дошкольных образовательных учреждениях.
читайте далее на: http://dop-obrazovanie.com/metodich...amp;limitstart=