«Научите Ребёнка мечтать»

Если Ребёнка НЕ Научить Мечтать, НЕ Пробудить В Нём Жажду Познания, то вряд ли Он(а) сможет Себе Выбрать Настоящую Дорогу В Жизни. Бездумных Созерцателей У Нас к сожалению хватает. А Родители подчас уходят в сторонку, боясь хоть в какой-то степени повлиять на выбор пути. Дети - ведь Они цветочки, пусть пока растут, радуются Солнышку. И нечего Им раньше времени забивать голову всякими серьёзными вопросами. Но ведь и серьёзные вопросы можно преподнести в увлекательной, интересной форме. Ещё Горький утверждал, что с Ребёнком надо говорить забавно. Надо уметь заинтересовать Его, поддержать в деле, которое постепенно становится для Него любимым. Искать Себя, Свою будущую специальность Ребёнок начинает очень рано. Как только Он научится читать, Его Советчиком и Другом Становится КНИГА.*И Взрослым НАДО Всячески Расширять В Его Сознании МИР Славных Профессий и увлекательных занятий (Вспомните В.В. Маяковского: Все работы хороши. Выбирай на вкус).*Пусть познает их и даже пощупает Своими руками. Потом Он(а) решит, на что больше способ(ен/на). На первых порах у Детей проявляется склонность к романтическим профессиям. Хочу быть Лётчиком! Моряком! Геологом! И т.д. и т.п. Обычные детские мечты - Кто же к ним относится серьёзно? Но когда это заявляет Подросток, то невольно настораживаешься.*Какие причины определили Его выбор? Можно ли целиком доверяться книгам? К сожалению, так бывает часто. Будущий Лётчик никогда не строил авиамоделей и тем более никогда не летал на учебных планёрах.* «Моряк» НЕ видел моря, и даже бумажные кораблики, те, что Ребятишки пускают в ручейках, проплыли мимо Его детства.*Будущий Геолог был весьма удивлён, когда узнал, что рядом с Его посёлком Школьники нашли полезные ископаемые.*И в то же время миллионы настоящих будущих Специалистов увлекаются активно: строят радиоуправляемые авиамодели и корабли, участвуют в туристических походах, геологических экспедициях. Я знал **надцатилетнего Мальчика, собирателя коллекции камней, для Которого ничего не стоило сразу же, чуть ли не с закрытыми глазами, определить любой минерал. Это было увлечение, которое потом перешло в любовь. В любовь к Своему делу, к трудной, подчас суровой профессии.*Это не только внешняя романтика - Природа, чудесные пейзажи, ночёвки у костра. Здесь проверяется сила стремления и проясняется смысл увлечения, Твоя будущность раскрывается как бы изнутри. Бывает и так, что Родители не критически относятся к стремлениям Ребёнка посвятить Себя якобы «лёгкой профессии», которая, как говорится, близко лежит,- о ней Ему известно гораздо раньше, чем Он познает хоть какой-нибудь труд. Это относится к области искусства. Ребёнок сочиняет стихи, рисует картинки, поёт, танцует, всё это представляется, Ему необычайно интересным, весёлым. Он увлечён. Недальновидные Родители и Воспитатели, не умеющие отличить подлинный талант от дилетантства, принимают это увлечение за истинное призвание. Ребёнок стал мнить Себя Поэтом или Художником или Музыкантом. А потом... потом Он долго, а то и всю Жизнь ходит в «непризнанных гениях».*Очень многие молодые Люди разочаровываются в Своей профессии.* Вероятнее всего разочарования происходят лишь потому, что молодой Человек, вступающий в Жизнь, ничего или почти ничего НЕ знает о Своей будущей профессии. Даже будучи Студентом, Он(а) порой НЕ знает, что ждёт Е(го/ё) впереди, каким трудом Он(а) будет заниматься!*Я помню прошлые годы ХХ в. в ***** и других городах экс-СССРа устраивались вечера, посвящённые выбору профессии, Своего пути в Жизни. В библиотеке имени ********, в ****** музее, где вместе с Представителями разных специальностей Мне приходилось выступать перед Восьмиклассниками и Десятиклассниками, вольно или невольно чувствовалось нечто вроде соревнования. Каждый доказывал, что нет ничего лучше, чем быть Биологом, Физиком, Химиком, Учителем, Врачом, Лётчиком, Адвокатом и т. д. и т. п. Почти все выступавшие, умудрённые опытом и страстно влюблённые в Своё дело, умели т. хорошо преподнести Восьмиклассникам и Десятиклассникам романтику профессии, что Я буквально физически ощущал, как Юноши и Девушки, сидящие в аудитории, уже успели побывать и Физиками и Химиками, Специалистами самых различных профилей, и потом, ошеломлённые, не знали, что же делать дальше, какую дорогу выбрать?*Явление вполне закономерное: нужно раньше и шире раскрывать перед Молодёжью Мир Производства, Техники, Науки, помогать Им определиться как можно скорее.*Сейчас в связи с политехнизацией и компьютеризацией школы и перестройкой Системы Высшего Образования выбрать дорогу легче. Приятно и полезно услышать от опытных Людей, что сулит та или иная профессия.*Но Выбирать её Надо НЕ По Совету, НЕ По Сватовству, а ПО ЛЮБВИ. Для этого Тебе открыта дорога в цеха, на поля, на стройки, в НИИ и т.д. и т.п. Присмотрись, узнай поближе Свою избранницу, и если пришлась она Тебе По сердцу, Бери НА ВСЮ ЖИЗНЬ.