Несколько банальных советов

Несколько советов для тех, кто еще ни разу не играл в игры серии TES и для тех, кто не играл в Skyrim в частности:

1. Всегда носите с собой серебряное оружие, когда оно вам попадется. Некоторые мерзкие создания, такие, например, как привидения, абсолютно нечувствительны к обычному оружию. В качестве альтернативы - зачарованное оружие, которое действует абсолютно на всех, главное, не забывайте его заряжать.
2. Собирайте травки и всякие когти, хвосты, глаза и тому подобное - легкий путь прокачать навык алхимии.
3. Читайте ВСЕ книги, которые находите. Если не хотите читать полностью - хотя бы по разу откройте их в инвентаре. Достаточно много книг дают одноразовое повышение какого-либо навыка, пара-тройка также добавит вам новый интересный квест.
4. Не суйтесь в подозрительные места без доспехов и достаточного количества зелий лечения. В бою лечиться магией не получится, особенно на первых порах, потому что противники будут гораздо быстрее отнимать у вас единицы здоровья, чем вы будете их восстанавливать.
5. Найдите или приобретите кирку и внимательно оглядывайтесь по сторонам в шахтах и пещерах. Рудоносные жилы отличаются от обычных поверхностей стен мраморными переливами различных цветов. Кузнечное дело - гораздо более интересное нововведение, чем может показаться, я уже не говорю о том, что прокачанный навык кузнечного дела позволит вам улучшать свое оружие в разы и приносит неплохие деньги от продажи оружия и доспехов.
6. Не брезгуйте ни одной монеткой. Подчищайте все дочиста. И не пожалейте времени на то, чтобы обшарить полностью очередной разбойничий притон. Иногда там попадаются весьма интересные вещи.
7. Когда приходите в очередной город, старайтесь поговорить со всеми его жителями. Почти у каждого есть для вас какое-нибудь задание. Некоторые из них помогут вам получить в данном городе титул тана.
8. Если дело дошло до столкновения с драконом, а вы не любитель пострелять из лука или пошвыряться в противника магическими зарядами - иначе говоря, если вы типичный воин-контактник, как я, - бегайте, лечитесь и ждите. Рано или поздно эта зараза все равно сядет на землю, и тут уж не мешкайте - подбегайте и лупите его мечом, топором или секирой по морде. Правда, лечиться все равно не забывайте.
9. Используйте быстрое меню. Чтобы добавить предмет в меню быстрого доступа, делаете так:
а) открываете свой инвентарь клавишей I (и) или магический инвентарь клавишей P (пэ);
б) наводите курсор на нужный вам предмет (он должен засветиться белым) и нажимаете клавишу F (эф);
в) выходите из своего инвентаря (совсем выходите, для быстроты нажимаете клавишу Tab) и нажимаете клавишу Q (ку);
г) в нижнем левом углу у вас появится написанное мелкими буковками меню Избранного, выбираете в нем нужный вам предмет наведением курсора (не нажимая) и ставите любую цифру (1, 2, 3 и т.д.);
д) дело сделано. Теперь, когда вы захотите быстро поменять оружие или перейти к магии, вам достаточно просто нажать на клавиатуре любую из присвоенных вами цифр.
Очень выручает в бою, когда вас разоружили, и найти свое оружие рядом с собой вы не можете.
10. Носите с собой хотя бы два или три меча. Всякое бывает.
11. Если соберетесь что-нибудь красть из кармана или вломиться в чей-нибудь дом - сохранитесь непосредственно перед самим действием клавишей F5. Если дальше что-то пойдет не так (например, потерпевший начнет во все горло голосить и звать стражу) просто загрузитесь через клавишу F9 и пытайтесь снова или ищите другие пути решения проблемы.
12. В тюрьму лучше не попадать. Раньше попадание в тюрьму за кражу могло хотя бы помочь вступить в Гильдию Воров - сейчас это чревато понижением уровня некоторых навыков. А в Гильдию Воров беспрепятственно можно вступить в Рифтене.
13. Штраф за убийство будет висеть на вас, если остались свидетели вашего преступления. Если свидетелей нет (или вы позаботились о том, чтобы их не стало) - нет и штрафа. Забавно: если вы поспешили на выручку какому-нибудь бедняге, на которого напали, например, ледяные привидения, и случайно его убили, зацепив мечом - свидетелями убийства будут считаться привидения Естессно, пока вы их не перебьете.
14. Если хотите иметь неограниченное передвижение по всей карте, по крайней мере, чтобы не бежать по квестовому заданию с крайнего востока на крайний запад - выйдите из ворот Вайтрана. Около конюшен Вайтрана стоит повозка с лошадью, а добрый "водитель кобылы" доставит вас в любой город Скайрима за определенную плату, даже в те, куда вы еще не можете телепортироваться. Гораздо удобнее найти ближайший к нужной вам локации город и бежать из него, чем пешком через все леса и поля, особенно с учетом того, что Скайрим - горная провинция.
15. Не бегайте лишний раз ночью - оно того, как правило, не стоит. В темноте легко не заметить подкрадывающуюся к вам опасность, да и входы в некоторые пещеры в темноте найти весьма и весьма сложно.
16. Нирн по-прежнему растет по берегам рек и озер, только теперь он еще и светится в темноте и издает мелодичный звук. Если вечером вы видите свечение - присмотритесь: если оно шевелится, скорее всего это маги, ледяные привидения, дымки или что-то тому подобное и, несомненно, враждебное; если свечение не шевелится и спокойно стоит на одном месте - это Нирн, и к тому же поблизости река или любой другой водоем.
17. Если вам нужно подняться на какую-то гору - не тратьте зря время, прыгая по камням. Не поленитесь и обойдите ее кругом - где-нибудь вы обязательно найдете дорогу, идущую вверх. Форты и шахты - это места, где работают или живут люди, естессно, к ним должны вести уж если не накатанные широкие дороги, то хотя бы вполне протоптанные тропки.
skyrim_4b (700x393, 165Kb)