О башнях и мостах, о памяти и забвении, о пророках в своем отечестве.

Какой же русский не мечтает увидеть Эйфелеву башню?
Тот, который не видел ее вблизи. Самая знаменитая французская башня на самом деле просто страшненькое ржавое строение, нелепо торчащее посреди самого элегантного в мире Города.
Единственное ее достоинство – прекрасная обзорность, с нее хорошо виден весь Париж. Эта уродина, как ее называют сами парижане, «скелетина», была построена к Всемирной выставке 1900 года знаменитым инженером Густавом Эйфелем. Строилась она исключительно для понта и никакого практического значения иметь не должна была. Но количество изведенного на нее металла и заклепок поразило экспертную комиссию Всемирной выставки и бессмысленная громадина была удостоена Гран-при. Башню должны были демонтировать тут же после выставки, но г-н Эйфель жаждал и далее наслаждаться своим творением и взял участок земли под строением в аренду на 20 лет. Башня была открыта для посещения. Далее случилось странное.
Французы с недоумением наблюдали за все возрастающим потоком туристов, задавшихся целью покорить Эйфелеву башню. И это притом, что туристы были вынуждены платить 15 франков даже за возможность подняться на башню пешком. Творение Эйфеля, в отличие от Вавилонской башни, вовсе не рассеяло французов по миру, а напротив, за короткое время сделало Париж туристической Меккой. Американские туристы, например, всерьез считали и продолжают считать, что быть в Париже и не сфотографироваться на самой верхней площадке Эйфелевой башни — это означает выбросить деньги на ветер. Возвращаетесь вы, допустим, в свой родной штат Юта, а показать-то нечего друзьям и знакомым, как последним идиЁтам, ведь музеи наподобие Лувра и районы вроде Монмартра есть буквально везде, а Эйфелева башня – чудо света, прям как Статуя Свободы.
С 2000 года башня украшена как елка электролампочками и каждый час пускает в парижское небо желтые лучи…

И очень мало кто знает, что на той же Всемирной парижской выставке, наряду с Эйфелевой башней, гран-при и золотой медали было удостоено еще одно сооружение, получившее приз "За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение". Это - железнодорожный мост через Енисей вблизи г. Красноярска.

Мост был сооружён русскими рабочими и техниками под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре по проекту профессора Императорского Московского Технического Училища Лавра Проскурякова. Строительство начато в 1895 году. 30 августа 1896 года состоялась закладка моста.
Строительство было завершено 28 марта 1899 года. Длина моста 1 км, ширина пролётов до 140 метров, высота металлических ферм в вершине параболы 20 метров.
Ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост "вершиной человеческой инженерной мысли". Мост верой и правдой служил более ста лет российскому народному хозяйству. Он упоминается и в книге "Атлас чудес света. Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов", изданном в 1991 году в США, - в разделе "Россия", наряду с Кремлём и Петродворцом. Принимал участие в конкурсе на сайте «СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ».
http://img1.worldpoi.info/upload/pics/thumb/fs520x520px-14388767584c1ccc7ecee80230896826.jpg

В 30-е годы XX века, когда для повышения пропускной способности Транссибирской магистрали укладывали второй путь, рядом с этим мостом был сооружен ещё один, конструктивно подобный. В 90-е годы началось строительство третьего моста, рядом с существующими. Предполагалось, что после ввода его в эксплуатацию первый, дореволюционный, будет демонтирован.

Несмотря на протесты защитников памятников истории и культуры, в 2002 году началась варварская разборка самого знаменитого железнодорожного моста Российской империи.

Сдан на металлолом 7 августа 2007 года.

отсюда http://e-lena-bo.livejournal.com/