О деятельности. Снова.

Школа. Пл. Колледж. Университет. Полнейшее разочарование в российском образовании. Ни одной мысли о том, где искать причину. Обидно же, чёрт возьми. Министерство? Отчасти. Каждая новая рабочая неделя начинается с нововведений. Что ни вводится, то наталкивается на критику, негатив и прочее. Можно понять. Люди ведь путаются. С другой стороны они, эти же люди. Расслабились, а теперь уж 20 лет не  могут собраться с силами. Но не об этом речь. О деятельности, как-никак.

На школе крест. По крайней мере, такова позиция на начало 2012 года. Кто знает, что станет с этой позицией спустя время. Сидел как-то ночью в кухне. Кофе, никотины и прочие прелести. Тут осенило. Хочется снова окунуться во всё это болото в систму образования нашей великой державы. В ту же минуту вышел на Google, нашёл список местных ССУЗов и разослал резюме во все, кроме родного педагогического, потому как знаю тамошнюю ситуацию и учить мне там некого. На утро, в понедельник, пришёл первый ответ, за которой я и решил уцепиться. Один нюанс. Хотел преподавать немецкий, а предложили английский. "Какая разница? Так или иначе, будь то немецкий, английский или молдавский, никто его учить не станет, а деятельность моя там есть не более чем эксперимент и накопление (не)нужного опыта."

День первый. День четверг. Ещё накануне решил, что должен познакомиться со всеми студентами, которые-таки дойдут до аудитории, лично. И вот она первая группа. 2 курс. По пальцам посчитать. Было ожидаемо. Менеджеры. Два (или три)  парня на кучу девушек. Всем по 17-18 лет. Орут, галдят, хихикают. Препод же пришёл новый. Ещё и в кардиганчике. Начал пару, назвав своё имяотчество. Ну и фамилию тоже. Говорил тихо, дружелюбно, с улыбкой. Посадил все в круг, точнее, в овал, благо столы как раз так и стояли. Пояснил, что полноценной пары английского не будет в любом случае, ибо я не знаю никого, ровно как и они не знают меня. Предложил посвятить пару знакомству. Схема: ФИО, из города/области, самооценка уровня английского, интересы. Бедные дети. С ними никто до этого не разговаривал. Из некоторых приходилось просто тянуть слово. Я дал понять и упомянул тысячу раз, что это никакой не допрос. Поэтому, нежелающие говорить имеют полнейшее право молчать. Некоторые этим правом воспользовались, ограничившись лишь именем и фамилией. Мало-мальски разговорились. Если свои данные они называли без раздумий, то вопрос "чем увлекаетесь" откровенно заставал их врасплох. Они начинали мяться, думать, кто-то сразу отвечал "ничем!". Я стал задавать наводящие вопросы. Музыка, кино, спорт. Ответы тоже были ожидаемыми. Процентов 75 слушают музыку "под настроение", смотрят всё, чтобы занять вечер/ночь, а спорт забросили сразу после школы. Единицы назвали знакомые мне музыкальные коллективы, фильмы. И уж ещё меньшее количество заявило, что любят спорт и занимаются им по сей день.

Следующим этапом было обсуждение учебного процесса. Всем предлагал одну и ту же схему. Не навязывал, не приказывал,  а предлагал.

1. Грамматика. На паре объяснение материала. Дома online-тесты тренировки ради. Никакого контроля. Кому интересно, тот распечатывает страничку с тестом и приходит ко мне. Смотрим, выясняем, выявляем, обсуждаем, короче - помогаем. Кому неинтересно, я не заставляю. Одно "но". Поскольку контроль требуется в любом случае (теми же толстенными папками с регламентами), то буду давать тесты на основе пройденного материала.

2.Разговорная речь/спецкурс. Чередуем. Не вижу смысла решать квадратные уравнения с конгтингентом, который не знает таблицы умножения. Уж не в обиду студентам. Предложил начать с чего-т простого, и, чередуя со спецкурсом англиского, идти к чему-то более сложному. Спросил, есть ли возражения/пожелания. Всех устроило.

Пообещал прислать простой текст, над которым будем работать на следующей паре. Все дружно кивнули в знако согласия.

3. Посещения. В очередной раз напомнил, что они больше не учатся в школе, что пришли сюда по своему желанию, что я никому ничего навязывать не собираюсь и не хочу и не буду. Хотите - милости прошу, не хотите - тогда просто сделайте так, чтобы я не видел ва перед парой.

После всего этого ещё раз уточнил, всех ли всё устраивает, есть ли возражения, предложения и прочее. Как мне показалось, всех всё устроило.

Сказав, что мне было приятно с ними познакомиться и поговорить, объявил, что все свободны. И тут шок. Они практически все, каждый, проходя мимо меня в направлении двери, сказали "спасибо", ну и "до свидания". 

Так прошло знакомство с первой группой. Впечатление? Впечатлило больше то, как быстро ушла вся предвзятость к людям. Может быть, она, конечно, удалялась уже давно, но я не замечал. Теперь же, в радиусе нескольких десятков метров её я не вижу вообще. Разве что где-то на периферии. Смотришь на них - подростки. Встреть и такого/такую в маршрутке, в общежитии, в очереди, даже внимания не обратил бы, или сделал бы соответсвующее суждение, на основе внешнего вида, речи и ещё чего-нибудь. А они играют на интсрументах, рисуют, живут так, как хотят. Чёртва предвзятость в отношении.

В общем, по такому же принципу познакомился ещё с 8 группами. Схема знакомства не менялась. Каждый раз, помимо основных вопросов, задавал ещё один. Точнее сказать, просил поднять руку того, кто вообще никак не заинтересован в английском и всём, что с ним связано. Завидев у них некое замешательство, уточнил, я бы сказал, заверил их, что я не никого не поведу на гильотину, если он(а) откажется от предложенного мной. Результат порадовал. Из всех восьми групп (думаю, более сотни студентов), поднялось лишь три руки.

Всё это первое впечатление. Завтра начинается работа. Посмотрим, что будет там.