Почему такое засилье розового цвета в одежде для маленьких девочек? Неужели других нет цветов?

Почему такое засилье розового цвета в одежде для маленьких девочек? Неужели других нет цветов?

  • Я тоже этого не понимаю. Родилась внученька, так хочется купить нежно желтого, салатового, да даже голубенького для девочки. . Но нет! Все ярко-розовое!!!
  • Чтобы более походили на розовых поросей
  • Так их с детства приучают к Гламуру))
  • Почему мальчики носят голубое, а девочки — розовое?

    Откуда пошла эта традиция? Были ли розовый женским, а голубой — мужским всегда, или культура как-то повлияла на предпочтения? Существуют разные мнения, по которым я и пройдусь для выяснения истины.

    Наверняка вы знаете известный «Портрет мальчика в голубом» . Но я не знал, что Гейнсборо написал пару к этому портрету, «Портрет мальчика в розовом» . Так что, видимо, в XVIII веке современные стереотипы ещё не существовали.

    В начале XIX века в США новорождённых девочек и мальчиков до пяти-шести лет одевали одинаково, в белое. Новорождённые носили длинные хлопковые платья, длиннее роста ребёнка.

    В начале XX века взгляды на воспитание детей изменились, родители стали обращать большее внимание на развитие детей, появилось понятие «ползунка» , то есть, ползающего малыша. Детская одежда изменилась, стала цветной.

    Но даже в 1899 году мальчики и девочки носили одинаковую одежду. Описание одной из моделей гласит: «детское платье, уместное для младенца женского или мужского пола» .

    Розовый изначально был мужским цветом, так как он считался более ярким и суровым. В христианской традиции красный ассоциируется с мужчиной, а его «младший брат» розовый — с мальчиком. Голубой и синий означали Деву Марию и считались женскими.

    Перед вами обложка журнала «Time» 1927 года издания: «В Бельгии принцесса Астрид, жена принца-консорта, четыре ночи назад дала жизнь семифунтовой дочери. Колыбель… была оптимистично оформлена в мальчуковых розовых тонах, а также в синих для девочки.

    После Первой мировой войны синий стал часто использоваться в качестве цвета военной формы. Из-за этого он стал восприниматься как мужественный цвет. С начала 40-х годов розовый пропагандировался как женский цвет. «Think Pink», «думай в розовых тонах» стал маркетинговым слоганом, призывающим женщин принять свою женственность. В результате, стало модно девать девочек в розовое, в качестве иллюстрации к тому, что они сделаны «из конфет и пирожных, сластей всевозможных» .

    Сегодня эти цвета стали полотипизированными, розовый — для девочек, голубой — для мальчиков. Модельеры пытаются преодолеть этот стереотип, но в нашем обществе люди всё ещё считают эти цвета жёстко закреплёнными за полами.