Позиционирование


Рядовая история успеха одного из клиентов: «Все просто! Первое – о себе рассказал. Позиционировал себя на сайте. Второе – максимально повысил цены. И начал представлять большую ценность».


Лучше самостоятельно позиционировать себя для рынка, чем ждать, пока рынок выполнит эту задачу вместо вас.

Вы открываете справочник и видите миллион названий – компании, имена, фамилии – глаза разбегаются! Рынок перенасыщен конкурентами и предложениями, выделяться становится все сложнее и сложнее. А самое интересное – наблюдать за конкуренцией в еще более насыщенных рынках, например на Западе, в США.

Клиенту очень сложно выбрать. Заказывать коучинг у этого специалиста или у того? На нас сыплется огромное количество рекламных сообщений, холодных звонков. Дайте клиенту шанс выбрать правильного человека – вас. Сильный бренд будет тут служить дифференциатором.

Люди покупают не столько у компаний, сколько у самих людей. Мы привыкли покупать так. Сильнее привычка – больше доверия. К примеру, покупая продукцию Apple, мы покупаем непосредственно у Стива Джобса. Даже несмотря на его уход, многие все равно покупают именно у него как у бренда.

Очень часто в консалтинге клиенты утверждают, что они что то продают. Мебель, тюнинг, интернет сайты, бетон, цветы, что то еще. Но важнее – понимать, что вы работаете прежде всего в продажах самого себя. И не важно, продаете вы себя лично или нет. Кем бы вы ни работали.

Определите себя на рынке сами. Определите ваш уровень, ваш статус. Позиционируйте себя правильно.

Один человек на протяжении двух лет позиционировал себя как «начинающий предприниматель». И два года спустя он всё еще кажется всем «начинающим». Создается ощущение, что эту ассоциацию очень сложно изменить.


Задание

Возьмите видеокамеру или фотоаппарат, веб камеру или мобильный телефон и запишите вашу небольшую самопрезентацию с точки зрения эксперта (или лидирующего эксперта) в выбранной нише. Просмотрите ее и подумайте:

✓ Достаточно ли хорошо вы позиционируете себя?

✓ Оставили ли вы себе возможность для развития и достижений?