Проблема Знания

<<Прекрасное - трудно. А зачем? >>
(В.П. Терин,
Доктор социологических наук, профессор МГИМО (Университета) МИД РФ.)

Есть мнение. А есть Знание. Знание представляет собой всеобщность. Оно истинно и доказано. Знание - это то, что знаю я и знают другие. Если знаю только я, то это - незнание.

А потом возникают вопросы примерно следующего образца:

"Читать "романчик" - лучше, чем не читать вообще?"
или
"Как определить, знАчим ли текст (Если при этом не опираться на общественное мнение)?"

Вчитывание, друзья. Вчитывание - один из важнейших элементов понимания текста.
Одно слово равно одному предмету. Нельзя одно и то же называть разными словами. Помните: для писателя "опора под ногами" - это его текст.

Чтобы быть свободным, достаточно всего одной вещи - желания свободы.

А многообразие... Его можно объяснить одной вещью...
Идёт редукционизм. Истина искажается и становится ложью.
Чтение книг - залог успешного саморазвития.

Понимаете ли вы, что война - это легализованные массовые убийства?
Понимаете ли вы, что молоток не даст Знания о Свободе?

Но мы о книге...
Книга. Что? Книга, в первую очередь, формирует самостоятельность мышления.
Ещё Гегель говорил: "Истина - конкретна, абстрактная истина - нет. Она есть ложь."
А Ленин: "Учиться, учиться и ещё раз учиться".

А потом... Гутенберг. Типографская культура! Поймите же, ведь нужно формировать самостоятельность мышления. Вы спросите: "С чего начать?" А я вам отвечу: с лучших достижений мировой культуры.

Чтение - это норма.

Но мы-люди, а значит должны понимать: нам предстоит представлять общечеловеческие интересы. Осознайте это!

А что делать с "каждый за себя" и "моё личное мнение"?
Как может литература сформировать это чувство ответственности не только за своё "завтра", но и общечеловеческое?

Тут уж справедливо вспомнить о процессе "поглупления" населения.
Вы, возможно, задаётесь вопросами: А не опасно ли "поумнение"?  Если мы говорим, что редукционизм опасен, не опаснее ли станет Знание в руках тех, кто вчера редуцировал?

Ответ снова тот же: чтение, друзья.

Читать надо самое необходимое. И ничего больше. Например Кристи, Ленина, Маркса...

Допустим. Допустим. Но! Неужели "ограниченное" чтение - не тот же "вакуум"?
Я вам скажу следующее: у людей есть стремление... Мир, который они видят "где-то там" подчинить тому, как они его себе в голове строят.
Но что, если человек будет своё внутреннее подчинять внешнему? Не сыграет ли это с ним злую шутку? К чему же надо идти?

Если с вами что-то случилось, значит так должно было случиться. И нечего здесь фантазировать. Если вы не понимаете, что с вами произошло, как вы можете понять, что с вами происходит и будет происходить?

Так-то. Мы - продукты Гутенберга.

Что же такое книга типографского типа? Это книга 3-х зол: линейности, последовательности и логичности. Людям успешно внушили "не будет нас - не будет вас".

А что же мышление? У нас всего 2 типа восприятия: последовательность (диахронность) и одновременность (синхронность).

Диахронность характерна для самостоятельного мышления, синхронность - для технологий. Но КНИГА даёт вас возможность совместить эти два типа воедино в одной единственной - в вашей - голове!

Понимаете, если мы отдадим приоритет последовательности, то не потеряем ли мы за счёт этого время? Делать по одному действию логично, чтобы направить всё внимание на это действие и повысить продуктивность, но раньше история развивалась поступательно и человек - ей вдогонку, а сейчас - резко вверх, соответственно, мы не поспеваем.

Разве есть выход из этой ситуации? Как можно действовать последовательно и при этом не "выпасть из мира"? Разве синхронность, в данном случае, не спасение? Разве синхронность - не "защитная реакция"?

Попробуйте ответить себе сами...

Посмотрите вокруг! Депрессия стала оружием массового уничтожения.

Существует два типа отношения к настоящей культуре:
1) мифологизация сознания
2) демифологизация религии
Один и тот же тип сознания доводится до штампов понимания мира одинаково, но разными людьми.
Элекстронная культура стимулирует мифологизацию сознания...

Так, проблема Знания - это проблема коммуникации.

Каково было ключевое положение Канта?
"Я должен ограничить Знание, чтобы освободить место для Веры".

А теперь я хочу ответить на самый главный вопрос нашей с вами беседы... "Почему всё так происходит".
Так вот... Почему? Почему с нами, с ВАМИ всё ТАК происходит?

Да потому что с Вами так можно.