Проверка военкомата

1. Воинский учет в компании
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
Ведение воинского учета в организации предполагает создание специальной системы регистрации сотрудников призывного возраста и состоящих в запасе, сбор и анализ сведений об их количестве в организации, также учет изменений персональных данных военнообязанных лиц.
Каждая компания должна быть зарегистрирована и поставлена на воинский учет в военном комиссариате. И предположение, что можно избежать ведения воинского учета ошибочно, даже, если руководитель организации «забывает» встать на учет, информация о регистрации новой компании уже в течение 5-ти рабочих дней поступает в местный комиссариат. За своевременное оповещение военкомата о вновь созданных фирмах заботится регистрирующий орган. Поэтому уже с первых дней работодатель обязан собирать, хранить, обновлять и передавать в военкомат сведения обо всех военнообязанных сотрудниках.
Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Все расходы, связанные с ведением воинского учета в организации, ведется за счет средств этой организации. Ответственность за состояние воинского учета несет ее руководитель. Он назначает сотрудников, которые будут вести воинский учет, и оформляет это соответствующим приказом. Приказ о возложении обязанностей по воинскому учету согласовывается с военным комиссаром района (города) и ему направляется копия этого приказа.
В начале года работник, отвечающий за воинский учет, составляют план работы на год. План должен охватывать все мероприятия с указанием дат (сроков) их проведения, которые исполняет ответственный за воинский учет на предприятии. Документ утверждает руководитель организации. План необходимо согласовать с военным комиссаром военкомата по месту нахождения компании.
В третьем разделе Положения о воинском учете определен перечень действий, предписанных работодателю. При приеме на работу граждан Российской Федерации необходимо:
1. проверить:
o наличие в паспорте отметки об отношении к воинской обязанности;
o наличие и подлинность документов воинского учета (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, или военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета));
o подлинность записей в документах воинского учета, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания;
o наличие мобилизационного предписания (если в военном билете военнообязанного запаса есть отметка о его вручении);
o наличие жетона с личным номером Вооруженных сил Российской Федерации (если в военном билете военнообязанного запаса есть отметка о его вручении);
2. уточнить сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или временного пребывания;
3. заполнить личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета;
4. проинформировать военные комиссариаты по месту жительства работников об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, случаях неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
5. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, лица, ответственные за ведение военного учета в организации, обязаны в 2-недельный срок подавать сведения о вновь принятых и уволенных с работы граждан, подлежащих воинскому учету. А так же не реже 1 раза в год проводить сверку сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и со сведениями, содержащимися в документах соответствующих военных комиссариатов.
Кого учитывать:
Воинскому учету, согласно пункту 14 Положения о воинском учете подлежат следующие лица:
• граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники);
• граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные);
• женщины, имеющие военно-учетные специальности. Перечень профессий и специальностей определен в приложении к Положению о воинском учете.
Не учитывают работников, освобожденных от исполнения воинской обязанности или имеющих воинское звание офицера и пребывающих в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.
Число работников, осуществляющих воинский учет на предприятии, напрямую зависит от числа сотрудников, подлежащих воинскому учету. Норматив их численности установлен в пункте 12 Положения о воинском учете.
1. Какие кадровые документы должны быть в компании:
В каждой организации должны быть оформлены следующие кадровые документы (все формы документов, необходимых для ведения учета, утверждены Инструкцией Генерального штаба Вооруженных Сил РФ):
 Приказ "Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе" (приложение №11 Инструкции);
 План работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение N 12 Инструкции).
 Картотека личных карточек формы N Т-2 и N Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу.
 Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
 Расписки в приеме документов воинского учета (приложение N 2 Инструкции).
 Служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.
 Справочная информация по обязанностям граждан по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
 Другие документы в соответствии с требованиями, установленными местными органами власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций.

2. В каких случаях военкомат приходит с проверкой и как часто:
Военные комиссариаты и органы местного самоуправления могут проверить ведение воинского учета в организациях с численностью более 500 сотрудников раз в год, а в остальных компаниях – не реже одного раза в три года. Но, в первую очередь, безусловно, под проверку попадают те организации, которые не дают о себе знать.
3. Что проверяют:
Прежде всего, предметом проверки военкомата в организации становятся следующие документы: Приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе, и Картотека личных карточек (формы № Т-2) на сотрудников, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на военную службу.
В приказе об организации воинского учета проверяется, определен ли состав и обязанности работников по ведению учета и бронированию граждан. Кроме того, проверяют, правильно ли разработан и утвержден План работы по ведению воинского учета на текущий год и был ли он своевременно согласован с военным комиссариатом по месту нахождения компании.
Смотрится журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе. Проверяют также наличие расписки о приеме документов воинского учета, положения (инструкции) о служебном делопроизводстве по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Работники военкомата обращают особое внимание на заполнение специального раздела (раздел II Сведения о воинском учете) личных карточек сотрудников (форма № Т-2). Данный раздел не должен содержать помарок и неустановленных сокращений, заполнять его следует четким и разборчивым почерком. Записи делают чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета.
4. Возможные санкции:
Если вовремя не подготовиться к проверке, то компания согласно нормам главы 21 КоАП РФ может быть привлечена к административной ответственности:
 за непредставление в установленный срок списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается административный штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
 за не оповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также не обеспечение возможности своевременной явки по вызову налагается административный штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ);
 за несообщение сведений о принятых либо уволенных работниках, состоящих (обязанных состоять), налагается административный штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ)
К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ).
Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Постоянный адрес статьи: http://maverikstaff.ru/sale.php?news_id=80
Кумова Светлана М.