Публикации в печатных СМИ – простейший алгоритм. Часть 2


Правила такие:

✓ проблема должна быть актуальна для вашей целевой аудитории;

✓ статья не должна рассказывать об общеизвестных вещах;

✓ стиль изложения должен соответствовать аудитории;

✓ желательно наличие картинок и схем;

✓ в тексте необходимо наличие упоминаний и ссылок на вашу компанию (помним, что основная цель не пощекотать тщеславие автора, а развить образ компании).


Еще одна возможность – публикация интервью с интересными людьми. Часто данный путь является наиболее простым, так как вы будете опираться на знания и известность других людей.

В любом случае, помните, что от качества и количества распространяемых материалов напрямую зависит степень вашего дальнейшего присутствия в СМИ.


Шаг 2. Формирование списка целевых СМИ


Я просто начал вести интервью с топ менеджерами Рунета в формате подкаста.

Через несколько еженедельных выходов такого подкаста о нем стали довольно много говорить, через год меня пригласили вести колонку в «Forbes», через полтора года пригласили вести программу на радио.

Максим Спиридонов


Как известно, крупную рыбу ловят в больших озерах. Определите, кто для вас является «крупной рыбой», и подробно опишите свою целевую аудиторию: кто они, где проводят время, чем себя развлекают, а главное – откуда черпают информацию (что читают, что смотрят, что слушают). Не распыляйте усилия, составьте список из 30 целевых печатных СМИ.

Как выбрать нужные газеты и журналы?

1. Спросите у вашей аудитории, Что они читают.

2. Подумайте, к каким изданиям близка ваша компания по проблематике, по идеологии, по своему стилю.

3. Посмотрите на тираж выбранных СМИ.

4. В маркетинге есть показатель Affinity Index (индекс соответствия), обозначающий долю представителей целевой аудитории в общем числе читателей СМИ. Используйте его (у многих изданий есть подробный профиль их читателей).


Как правило, контакты редакции можно найти в Интернете, но в особенно экстравагантных случаях нужно будет купить эту газету/журнал в киоске или посмотреть список прессы в каталоге любого из отделений почты.

Далее необходимо просмотреть выбранные издания и собрать о них следующую информацию:

✓ Наличие спецпроектов в тех областях, где ваша компания является экспертом. Найти руководителей данных проектов.

✓ Контакты редакторов, которые ответственны за целевые для вас направления.

✓ Контакты журналистов, которые пишут на актуальные для вас темы.

Кстати, часто бывает полезно посмотреть профайл журналиста в соцсетях – узнать интересы человека, прежде чем общаться с ним. Стоит ли писать журналисту через социальные сети? Если у него более 400 виртуальных друзей и он/она регулярно обновляет свою страницу, написать личное сообщение будет отличной идеей. Тем более, на многих сайтах указано время, когда человек последний раз был online.

Результаты удобно свести в таблицу (с. 131).