Публикации в печатных СМИ – простейший алгоритм. Часть 3


Шаг 3. Проведение переговоров


А теперь – главное:

✓ Какова цель редактора? – Заполнить все нерекламные страницы издания качественными статьями.

✓ Какова цель журналиста? – Написать определенное количество знаков текста на заданную тему, которые одобрит и примет редактор.

✓ Что им для этого нужно? – Качественный, нетривиальный и релевантный их аудитории материал.

✓ Кто им может помочь бесплатно его получить? – Это вы!

На первом этапе работы необходимо перечитывать эти тезисы перед каждым звонком журналисту или редактору. Помните: Вы не проситель, а помощник («не халявщик, а партнер»).

Вот чем ваша организация может быть полезна:

✓ У вас есть интересные материалы по нужной редактору теме.

✓ Вы являетесь экспертом в своей области и способны оказать журналисту информационную поддержку вплоть до написания совместной статьи.

✓ Вы можете Оперативно предоставить интересные отраслевые новости и комментарии к актуальным событиям.

Мы уже слышим, как сейчас читатели начинают выдумывать оправдания потенциальным проблемам: «Ой, а если меня спросят это», «А если то», «А если не будут знать о нашей организации», «А если попросят денег», «А если все сразу согласятся сотрудничать». Все вопросы нужно решать по мере их поступления.

Хватит слов, трубку в руки и. за работу!


Шаг 4. Развитие отношений


Если все было сделано правильно, то вам предстоит написать несколько статей. Но на этом взаимодействие с редакцией журнала/газеты прекращать не следует.

Каковы ваши дальнейшие шаги?

Во первых, создание собственной тематической рубрики (это могут быть результаты регулярных опросов, независимая точка зрения на события, рубрика «Вопрос ответ» и т. д.).

Во вторых, согласование дальнейших спецпроектов.

В третьих, участие в круглых столах и конференциях, организуемых данным СМИ.

И главное – развивайте личное общение, помогайте журналистам в поиске нужных контактов (многие из которых, кстати, могут упомянуть вашу организацию) и в проходе на мероприятия с пышными фуршетами!


Задание

✓ Создайте актуальную для вашей целевой аудитории статью.

✓ Составьте список из 3 °CМИ, где вы хотели бы разместить эту статью.

✓ Проведите переговоры с редакторами и журналистами, отправьте им статью и предложение по взаимодействию.