Размышления об одноразовых экспертах и людях брендах


Слишком многие люди делают караоке ошибку, пытаясь имитировать кого то другого. Однако, как и в караоке клубе, вы будете лишь бледной копией яркого оригинала. UBU (you be you) – вы есть вы.

Йонас Риддерстрале


В настоящее время становится все больше и больше людей, кричащих, что они лучшие в своей области, людей, имена которых за счет использования определенных инструментов вертятся на слуху, не имея каких либо реальных результатов. Но слава таких людей недолговечна, в то время как настоящие люди бренды отличаются не тем, что о них говорят, и даже не тем, что именно о них говорят, а тем, что о них говорят на протяжении длительного времени.

Что такое брендинг? Это фантик и прожектор, который освещает нужные части фантика перед целевой аудиторией. Но прежде, чем завернуть конфетку в фантик, ваша задача – сделать эту конфетку вкусной.

А как сделать то ее вкусной? Что нужно прежде всего изменить в себе, что стоит улучшить? Самый быстрый способ найти честный ответ – спросить у друзей, близких или знакомых. Возможно, многие скажут: сними, наконец, свои желтые ласты, и все получится! Или же большинство попросит вас побриться/ подушиться. Сделайте это! Взгляд со стороны бывает очень ценным.

На данном этапе вашими основными задачами будут являться создание идеального образа и шаги по его воплощению. Что это за образ такой? Возможно, вы хотите быть денди или ботаником, а может быть, вообще хиппи? Вечной студенткой, стервой или деловой леди? Подумайте, наблюдали ли вы подобных личностей в кино? Мы знаем некоторых людей, которые по поведению очень похожи на героев с экрана. И немудрено – они наверняка сознательно моделировали повадки и стиль общения данных героев. Как вести себя подобно кому то? Моделируйте его!

Стандартный запрос клиентов в персональном брендинге обычно такой: «Нарисуйте мне логотип и фирменный стиль». Стоит понимать, что бренд – не слоган, не дизайн и не шрифт на визитке. Это более комплексная вещь – это то впечатление, которое вы создаете. Целый комплекс.

Наметив себе вектор идеального развития, вы достигнете невероятных результатов. Через полгода год вы увидите, как вас будут замечать на рынке и звонить, даже если вы уже не даете рекламу.

После того как вы определились с выбором своей дальнейшей деятельности, вы должны ответить себе еще на несколько вопросов: какое идеальное представление человека бренда в вашей области? Какой образ лучший? Опишите в мельчайших деталях и ярких красках! Но тут есть один маленький нюанс. Описание это желательно делать не с вашей точки зрения, а с точки зрения вашей целевой аудитории. Как узнать, что хотят ваши клиенты, какие у них стереотипы? Спросить у них самих! И когда найдете ответы, сопоставьте их с тем идеалом, который вы себе нарисовали.

К примеру, вы – аудитор и придумали себе образ этакой звезды шоу бизнеса, полагая, что клиентам это понравится. Или вы управляете компанией по предоставлению юридических услуг и одеваетесь как хиппи, считая, что это делу не мешает. Или же вы являетесь дизайнером и одеваетесь при этом в строгие деловые костюмы. Либо. придумайте свой пример.

Разумеется, везде найдутся исключения. Но! Стереотипы в данных случаях другие. И чаще всего люди не знают, какими их потенциальные клиенты, окружение ожидают увидеть. Как вас представляют? Вы можете только догадываться, а догадки – это лишь предположение, но совсем не утверждение.

Поэтому спросите у своих потенциальных клиентов напрямую – при личном общении, по электронной почте, в диалогах в соцсетях, по телефону или любым другим способом: как должен выглядеть самый известный эксперт в их сфере? Каким они ожидают видеть этого эксперта, каким представляют его себе?

Главное – уяснить для себя, что не надо гадать самим – лучше спросить. Вам наверняка подскажут или дадут дельный совет, свежую идею. Если вы уже более или менее известны, то общаться стоит как с преданными фанатами или фанатками, так и с теми, кто вас еще совсем не знает.

Также заодно лучше задавать и другие важные вопросы – что люди ценят больше всего, ради чего живут? Что (если была бы такая возможность) им хотелось бы приобрести? Возможно, все горят желанием какой то услуги, тренинга, продукта, личного общения или еще чего то, а мы об этом еще не знаем!

И когда вы найдете ответы на эти вопросы, когда поймете ценности, стереотипы, проблемы, обнаружите красные кнопки у вашей целевой аудитории, а также интегрируете эти знания со своим «Я», поверьте, вас будет не удержать!