Римские КАНИКУЛЫ.

Это цитата сообщения olika2010 Оригинальное сообщениеРимские КАНИКУЛЫ.

3996158_2_1 (500x374, 131Kb)Рим – великий и древний, столица Италии и области Лацио, крупнейший в стране и один из самых посещаемых городов в мире, город с богатой историей, наполненный сотнями исторических памятников. Расположен на семи холмах, по обеим сторонам реки Тибр, недалеко от Средиземного моря. Население Рима составляет около 3 млн. жителей. "Вечный город", "Город на семи холмах", "Праматерь городов" - какими только именами и эпитетами не награждали древний город за почти три тысячи лет его существования. В Рим ездили всегда. Не зря ведь и по сей день считается, что "все дороги ведут в Рим". Сюда приезжали и будут приезжать туристы со всего мира, как за вдохновением , так и чтобы отдохнуть душой и телом. Это возможность насладиться его дворцами и фонтанами, ночными прогулками по паркам и мостам, поужинать в уютных ресторанах, которые просто рай для гурманов. Тем, кто собирается провести римские каникулы, получив максимум удовольствия от поездки, лучше заранее поинтересоваться, какая будет Погода в Риме на 10 дней вперед, чтобы оградить себя от разного рода непредвиденных обстоятельств, которые нам иногда преподносит, так неожиданно, природа. И конечно же выбрать надежную турфирму, которая поможет благополучно преодолеть все трудности, связанные с поездкой. 

Не смотря на то, что Рим просто полон различного рода достопримечаетельностей и исторических памятников, особое место среди них занимает, конечно же, Ватикан - город-государство, находящийся на его территории, который является всемирным центром католической церкви. Музеи Ватикана (Musei Vaticani) –  это крупнейшие музеи мира, включающие комплекс уникальных зданий и ценнейших коллекций. Они представляют самую богатую в мире коллекцию классического искусства, собранную благодаря заботе пап Клемента XIV, Пия VI, Пия VII и Григория XVI, которые реорганизовали и дополнили коллекцию  живописных полотен, скульптур, старопечатных книг , уже существующую в эпоху Возрождения. С XVIII века работы Микеланджело, Караваджо, Рафаэля и других выдающихся живописцев и скульпторов выставляются в музеях на всеобщее обозрение.

3996158_sikstinskaya_kapella (567x480, 138Kb)Все без исключения музеи Ватикана представляют собой неописуемую историческую и культурную ценность. Но жемчужиной этих сокровищниц мирового искусства по праву считается Сикстинская капелла, величайший архитектурный шедевр эпохи Возрождения и одна из богатейших коллекций Ватикана. Она была построена между 1475 и 1484 годах. При правлении Папы Сиксте IV и названа в его честь. Капелла строилась как своеобразная крепость, в которой папа мог бы укрыться в неспокойные времена и олицетворяла военный оплот церкви. В Сикстинской капелле и сегодня совершаются особо торжественные церемонии и прежде всего знаменитый Конклав, собрание кардиналов, на котором избирается новый папа. Для этого капеллу запирают и кардиналы не выходят от туда пока решение не будет принято единогласно. На площади собираются верующие, которые могут узнать принято ли решение или нет по дымовому сигналу: черный дым извещает, что решение еще не принято, белый же — о том, что новый Римский папа избран.


Внутри Сикстинская Капелла имеет величественный вид, который подчеркивает могущество церкви. В проемах верхних окон в полный рост стоят первые папы, как бы наблюдая за всем происходящим. Стены украшены сценами из Нового и Ветхого заветов. Над созданием и росписью этого здания трудились величайшие архитекторы и художники того времени. В росписи стен принимали участие такие известные художники как: Сандро Боттичелли, Козимо Россели, Пьетро Перуджино. Работа над фресками началась во время понтификата Юлия II. В 1505 году папа заказал роспись Микеланджело. Тот поначалу отказывался, объясняя свое нежелание тем, что он не живописец, а скульптор, и предлагая поручить эту работу Рафаэлю. Однако понтифик настоял, чтобы именно Микеланджело занялся росписью капеллы. Работы начались в 1508 году.  В течение четырех лет великий Микеланджело с неизмеримым упорством продолжал свой труд. Фрески свода изображают эпизоды священной истории, зафиксированные в книге Бытия, – от сотворения мира до потопа. Здесь до сих пор ощущается присутствие этого великого мастера, чья смогла рука исполнить невероятный замысел, сохраненный на сводах капеллы.  Его тяга к величественному, монументальному, пожалуй, нигде не получила столь яркого воплощения как в фигурах Пророков и Сивилл. Средний пояс свода украшают девять сцен из Книги Бытия, среди которых всемирно известная фреска Сотворение Человека.

3996158_134389 (680x453, 143Kb)Четверть века спустя, между 1536-1541 годами, Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу, на этот раз уже при папе Павле Третьем Фарнезе. Его новая огромная фреска Страшный Суд занимает всю алтарную стену капеллы. Для ее создания пришлось отказаться от двух фресок, написанных Перуджино, и замуровать два огромных стрельчатых окна. Центром идущего по кругу стремительного движения Микеланджело делает фигуру Христа, который выразительным драматическим жестом осуждает грешников. Он поднял правую руку, вынося свой страшный приговор: «Подите, проклятые!». Это не произнесено, не написано, но так и слышится с фрески.  Поразительное впечатление производят фигуры, окружающие Христа, сурового и непреклонного Судью. Справа внизу грешники на ладье Харона, проваливающиеся в ад; в небе ангелы, трубный глас которых призывает встать умерших. У ног Христа Святой Лаврентий и Святой Варфоломей с кинжалом в руке, в лике которого художник изобразил самого себя. Рядом с Христом изображена Мадонна. Она смиренна и безропотна в час приговора. Когда через пять лет художник продемонстрировал готовую работу, понтифик в восхищении пал на колени.

Однако еще через два десятка лет папа Павел IV решил уничтожить росписи, полагая, что изображение наготы на них недопустимо. В 1565 году живописец Даниеле де Вольтерра задрапировал обнаженные фигуры персонажей Страшного Суда, за что получил прозвище «Брагеттоне» (исподнишник), под которым навсегда остался в истории. 1980-е годы часть драпировок была снята.

Реставрация Сикстинской капеллы , начатая в 1981 году и законченная в 1994 году, проведенная по новейшей технологии с использованием компьютерных разработок, вернула фрескам былую яркость и силу светотени. Её результаты вызвали удивление даже среди ученых и экспертов, т.к.было принято считать, что Микеланджело, находившийся в постоянных поисках подходящей колористической гаммы, обычно пользовался неяркими красками. Однако в процессе реставрационных работ проявились подлинные цвета фресок, потускневших от дыма свечей и атмосферных воздействий. И многие из пришедших в обновленную капеллу просто не поверили - подлинные образы художника оказались слишком сильными, а цвета - яркими, как на рекламном плакате. «Вновь обретенный» Микеланджело продолжает удивлять и восхищать миллионы туристов спустя почти пять столетий. 

Вечная магия Рима заключается в умении сочетать древнее и современное. Империи возвышались и переживали упадок, старые боги сменялись новыми, но Рим остаётся Римом.