Сбор данных и правило хорошего юмориста


Чтобы уверенно двигаться к поставленным целям, вам необходимо понимание того, где вы находитесь, куда хотите прийти и что вас ждет на этом пути. Об этом уже достаточно много написано статей и книг, поэтому не будем останавливаться на этом подробно. Единственное, на чем нам бы хотелось заострить внимание, – это на важности понимания результативности своих действий.

Существует так называемое правило хороших юмористов. Некоторые успешные американские комики проговаривают во время своего выступления около 50 заранее заготовленных шуток и смотрят на реакцию аудитории. Допустим, на 10 шуток люди отреагировали особенно хорошо. Тогда они оставляют в своей программе эти 10 шуток и, выступая в следующий раз, добавляют 40 новых. Теперь люди засмеялись на 15 шутках. Тогда комики выкидывают 35 шуток, добавляют новые и вновь идут выступать. И так далее, пока у них не накопится багаж из 40 качественных вещей, остальное – импровизация. Это правило можно применить к конкретным продуктам, нишам, инструментам, которые вы будете использовать для достижения своих целей. Пробуете это, пробуете то, смотрите и концентрируетесь на том, что работает, постоянно ища что то новое. Если что то работает очень хорошо, посвящайте этому большую часть времени, но не забывайте оставлять часть своих ресурсов на эксперименты.


Ритм и три секрета его соблюдения


Думаю, крайне важна определенная ритмичность и последовательность. Если я решил вести блог – то нужно вести его стабильно, ежедневно, стараясь не делать исключений, даже если заболел или нахожусь в трудоемкой командировке.

Глеб Архангельский


Распределите всю вашу работу на две категории: создание контента и его продвижение.

Составьте список задач и укажите их ценность в баллах (от 1 до 3). За Выполнение каждого из заданий начисляйте себе баллы. Например, написание записи в блог (категория «создание контента») – 1 балл, публикация записи в блог (категория «продвижение контента») – 1 балл, написание небольшой статьи (категория «создание контента») – 2 балла, договоренность об участии в телевизионной программе (категория «продвижение контента») – 3 балла. Задача – набирать каждый день минимум 3 балла в каждой из категорий.

Установите себе поощрения за суммарный набор определенного количества баллов (например, за 50 баллов, за 100 баллов, за 200 и т. п.) и наказания в случае недобора 6 баллов в день. Поощрениями могут быть различные мотиваторы, зависящие от ваших интересов и ценностей: приятная покупка или какое то путешествие.

Но не стоит ограничиваться только «морковкой». Вы должны также предусмотреть наказания за недобор баллов. И это должно быть что то достаточно страшное для вас. Следует ввести три типа наказаний:

✓ материальные (отдать нищим или выкинуть в помойку определенную сумму денег);

✓ физические (к примеру, 200 отжиманий или отказ от сладкого);

✓ поведенческие (например, если вы являетесь отъявленным автомобилистом, то следующий день вы должны будете передвигаться на общественном транспорте).

Следующей составляющей достижения ритма является контроль (самоконтроль и общественный контроль). Начните вести дневник и каждый вечер пишите отчет о своих действиях. Это может быть либо обычный бумажный дневник, либо ваш online блог. Последнее вообще прекрасно, но немногие способны на публичную демонстрацию своих достижений или неудач. Еще один хороший вариант – приватная группа в социальной сети, где вы проводите большое количество времени.

Далее на с. 172 приведен пример формата ежедневной таблицы для вашего дневника.