Специальное интервью АНДРЕАСА ВАЙНЦИРЛА


История успеха и практические советы от ведущего эксперта по деловому стилю. Личный сайт Www. image trainer. ru


– Вы стали одним из самых известных экспертов в области имиджа и делового этикета. Скажите, за счет чего вам удалось добиться такого результата?

– Когда я начал, я себя очень узко специализировал. Я ограничивал свою деятельность только областью делового стиля и делового этикета. Хотя я занимаюсь и повседневным гардеробом, и светским этикетом, но основное мое занятие – это деловой этикет и деловой стиль. Я очень люблю свою работу и всегда следую такой философии: «Помогать людям быть счастливее и успешнее в жизни». Возможно, именно поэтому мне и удалось.


– Да, многие эксперты именно так и говорят. Буквально два дня назад мы общались с Игорем Манном, и он высказал мнение, что сейчас нет принципиального различия между продвижением продукта и конкретного человека. Соответственно можно ли рассматривать личный стиль человека как инструмент его маркетинга? И соответственно каких целей можно добиться, работая над имиджем?

– Я сейчас объясню. Одежда и образ, которые создает себе человек, должны быть ему как вторая кожа. Иначе человек будет себя чувствовать очень ограниченно как на деловом подиуме, так и в личной жизни.

Каких целей? В бизнесе, зная целевую аудиторию, вы можете управлять реакцией людей на вас. Например, когда я выхожу на тренинг для женской публики, я всегда надеваю галстук с мягким рисунком, например в горошек. Если я встречаюсь с мужской публикой, я всегда надеваю галстук в полоску. Психологически женщины воспринимают более мягкие формы быстрее и сильнее. Мужская же публика, во первых, консервативная, а во вторых, структурированная, то есть им нужна четкая и ясная линия. И именно эти линии я показываю в своем визуальном образе. Если все это знать деловому человеку, это можно очень хорошо использовать. Можно играть цветом: например, докладчик может привлекать к себе внимание с помощью красного или показать свою креативность за счет использования элементов оранжевого цвета.


– Многие известные люди имеют какие то свои фишки. Кто то носит красный галстук, кто то бреет голову. А как себе подобрать отличительную черту, которая, с одной стороны, гармонично вписывалась бы в образ, а с другой – как то позитивно отличала бы вас?

– Приведу в пример себя. У меня короткая бородка – эспаньолка называется. Я ее начал носить с того момента, как стал имидж тренером. Это мой отличительный образ. Меня отличают по нему как в Германии, так и в России. И ко мне обращаются часто с вопросами о бородах и прическах. Вы мне сейчас задали вопрос: как можно такую фишку придумать? Это все очень индивидуально, и каждый из нас эту индивидуальность в себе несет, он ее знает. Есть некоторые люди, которые ее своевременно раскрывают и показывают внешне. Есть те, которые не в состоянии ее увидеть. Поэтому нужно обращаться к специалистам. Я сразу вижу эту особенность. Это могут быть глаза, руки, это может быть какой то удачный цвет, гармонирующий с цветом глаз, это может быть какой то шарфик… Он может подчеркивать как позитивную особенность, так и негативную тоже. Но эта особенность остается в памяти независимо от того, какой вы специалист.


– После знакомства с вами мы стали замечать многие ошибки, в частности в ношении костюма. Можете подробнее рассказать о том, как подобрать себе деловой костюм и как правильно его носить?

– Первая ошибка, которую мы видим в деловом костюме мужчин, – костюмы не подходят им по размеру. Это первое, что сразу же бросается в глаза. Например, очень спортивная, красивая, элегантная фигура и немецкий костюм с низкой талией. В результате костюм просто висит на человеке, как мешок. Это сразу показывает, что человек небрежно относится к себе, а значит, может небрежно относиться и к переговорам.