Специальное интервью БЕРТА ВЕРДОНКА. Часть 2


– Каковы ваши текущие планы по развитию своего присутствия в LinkedIn?

– Наши планы связаны в первую очередь с распространением информации о том, как LinkedIn может помочь вам в достижении ваших профессиональных целей. Некоторые люди ищут новых клиентов, новых коллег, партнеров, инвесторов, поставщиков, внутренних или внешних экспертов и т. д. При этом многие люди все еще думают, что LinkedIn является просто огромной базой людей, ищущих новую работу. Это не так! В качестве первого в мире официального сертифицированного учебного института LinkedIn мы выполняем нашу главную обязанность – обучение других созданию добавленной стоимости за счет инструментов LinkedIn. Мы даем все больше и больше презентаций и тренингов на международном уровне, эта часть нашего бизнеса будет значительно развиваться в ближайшие годы.


– Что вы можете порекомендовать для российских пользователей LinkedIn, где эта Система все еще не имеет широкого распространения?

– Я предлагаю следующие пять основных шагов:

Шаг первый. Определите свою цель! Слишком многие люди в Интернете просто занимаются серфингом, без конкретной цели, тратя при этом время и деньги. Это похоже на вождение автомобиля без конкретной цели. Так что начните с определения цели в соответствии со SMART принципом (цели должны быть конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, ограниченные во времени). Так, например, конкретная цель для российского менеджера по развитию бизнеса в области решений по управлению временем будут выглядеть так: я ищу пять новых клиентов через LinkedIn до 31 декабря 2013 года. Эти клиенты являются представителями в банковской или страховой отрасли, предпочтительно в Польше, Германии и Нидерландах, при этом фокус делается на специалистах по закупкам, которые имеют интерес к вопросам тайм менеджмента.

Шаг второй. Необходимо выяснить, кто может помочь достичь вашей цели (целей) быстрее. Кто может реально помочь вам? Возможно, менеджеры по закупкам в этих отраслях в России? Они могут знать коллег и в других странах, не так ли? Таким образом, необходимо создать список людей, которые могут вам помочь.

Шаг третий. Используйте функцию расширенного поиска на LinkedIn и составьте список нужных людей.

Шаг четвертый. Посмотрите на список и выясните, кого вы знаете лично. Посмотрите также на список своих контактов второго уровня.

Шаг пятый. Попросите человека, которого вы знаете лучше всего, порекомендовать вас. Это можно сделать через так называемый Magic Mail либо через личное общение. Помните, всегда лучше быть представленным кем то, чем представлять себя самому!