Специальное интервью ГЛЕБА АРХАНГЕЛЬСКОГО. Часть 2


А чтобы хорошо понимать, какая аудитория «твоя», какой компании или человеку нужен тайм менеджмент, а кому – нет, нужно анализировать, классифицировать. Например, в свое время мы поняли, что у нас вообще нет отраслевого признака для определения целевой аудитории – в нашем «портфолио» есть и банки, и энергетики, и ритейл, и сырьевые компании, и проектные институты, и администрации губернаторов. Но есть другой признак – если в компании активно используются и внедряются управленческие технологии (менеджмент качества, проектный менеджмент, различные информационные системы и прочее), если руководители компании много читают, посещают различные тренинги, если обучение является частью повседневной жизни компании, короче говоря – если компания активно развивается, то это, скорее всего, наш клиент.

– Каков был самый необычный инструмент продвижения своего бренда, который вы использовали в своей практике?

– Это были маленькие шоколадки с обложкой моей книги «Тайм драйв». Их придумало издательство «Манн, Иванов и Фербер» в 2005 году, когда вышел «Тайм драйв». Мы до сих пор их заказываем и дарим клиентам, они пользуются большой популярностью.

– Когда вы впервые почувствовали, что «Глеб Архангельский» – это бренд?

– Я никогда об этом не думал, но с какого то момента об этом стали часто говорить наши клиенты.

– Развитие собственного бренда, как правило, включает в себя ряд достаточно трудоемких задач: написание статей, общение со СМИ, выступления на мероприятиях и прочее. За счет чего, по вашему опыту, можно существенно увеличить эффективность выполнения подобных действий?

– Думаю, крайне важны определенные ритмичность и последовательность. Если я решил вести блог – то нужно вести его стабильно, ежедневно, стараясь не делать исключений, даже если заболел или нахожусь в изматывающей командировке. Если есть идея, что для продвижения тайм менеджмента в стране важно регулярно выступать перед студентами, а не только перед бизнес аудиторией, значит, нужно принимать приглашения вузов, хотя это и не дает каких то прямых материальных бонусов.

Ну а главный секрет продвижения личного бренда, пожалуй, в щедрости. Не нужно бояться выложить материал в открытый доступ, дать возможность бесплатно получить на сайте книги в электронном виде, выступить бесплатно перед студентами, провести бесплатный тренинг для «Фонда дикой природы» и тому подобное. Нужно щедро делиться знаниями, тогда и «люди потянутся».