Специальное интервью ГЛЕБА АРХАНГЕЛЬСКОГО


Личный опыт и практические рекомендации от генерального директора ОАО «Организация Времени», обладателя звания «Предприниматель года», по мнению британской аудиторской компании «Ernst and Young», и автора книг бестселлеров. Официальный сайт – Www. ov1.ru, блог автора – glebarhangelsky. livejournal. com


– Глеб, вы стали самым известным экспертом по тайм менеджменту в России. Какие ваши действия по созданию и продвижению собственного бренда были абсолютно необходимы для достижения этого успеха?

– Для меня наиболее важными на начальном этапе были две вещи – очень сильная любовь и страстный интерес к тайм менеджменту, а также, что очень важно, готовность пробовать и ошибаться. Я в течение многих лет изучал тайм менеджмент серьезно, сосредоточенно, вдумчиво, со временем пришло понимание того, насколько это необходимо нашим людям, насколько это для них актуально.

А дальше все пошло естественным путем: вокруг меня стали появляться единомышленники, ученики, добровольные помощники, появилось первое тайм менеджерское сообщество, сложилась своего рода неформальная интеллектуальная и творческая ТМ лаборатория, была написана первая книга, потом была создана компания «Организация Времени», кафедра тайм менеджмента и так далее. Все эти компоненты и составили бренд «Глеб Архангельский».

Если подытожить, главные компоненты создания своего бренда – любовь к тому, что делаешь; готовность заниматься этим много и включенно; развитие своей темы в различных направлениях – не просто бизнес, но и научная школа, публикации, выступления, благотворительность и так далее.

– В основе успеха брендов – как компаний, так и отдельных людей, – Обычно лежит четкое понимание референтной аудитории. Как правильно подобрать и понять «свою» нишу?

– Важно думать не только о финансовой прибыли, но и о миссии своей компании в целом, понимать ее актуальность, суть и пути реализации. Например, в узком смысле этого слова, наши клиенты и наша целевая аудитория – люди, приходящие на открытые семинары, и организации, заказывающие те или иные корпоративные услуги, в первую очередь тренинги по тайм менеджменту и проекты корпоративного внедрения тайм менеджмента.

Однако мы делаем довольно много вещей, которые не приносят прямого дохода, но важны для нас как реализация миссии, как способ повысить общую культуру отношения ко времени в стране. К таким вещам, к примеру, можно отнести создание кафедры тайм менеджмента в Московском финансово промышленном университете, написание книг и так далее. В этом смысле наш «клиент» – все люди, будь то предприниматели, менеджеры, сотрудники госорганов, студенты, – заинтересованные в повышении своей личной эффективности.