Специальное интервью ИГОРЯ МАННА. Часть 2


У меня есть еще несколько таких интересных тем в голове. То есть я могу сказать, что темы есть. Первый сценарий, я повторюсь, – это просто найти хорошую тему и с хорошим написанным материалом идти к издателю. Он не должен сказать «нет».

Второй вариант – сделать электронную книгу, сейчас это совсем просто. Сделать хорошую книгу и продвигать через свои ресурсы, ставить на нее цену, которая тебе нужна. Если ты хочешь денег, поставь высокую цену, но правильно ее продвигай. Если ты хочешь паблисити – сделай ее из серии бесплатных, как это делает в последнее время со своими книгами Сет Годин. Поэтому вариантов два. И я думаю, что человек, который хочет прославиться, должен выбрать один из этих вариантов.


– По поводу желания прославиться. В чем вы видите основные отличия маркетинга конкретных компаний и маркетинга людей?

– Я не вижу здесь принципиальной разницы. Может быть, только маркетинг компании гораздо сложнее, чем маркетинг человека. Все таки, когда мы говорим о маркетинге человека, то составляющих гораздо меньше, чем у реальных компании и товара. Сейчас я работаю над книгой, которая называется «Номер один», о том, как стать номером один в том, что ты делаешь. И я для себя вывел формулу внутреннего маркетинга, скажем, внутреннего продвижения, которое со временем становится внешним продвижением. Первое: ты должен поставить себе цель, второе: ты должен заниматься личным и профессиональным саморазвитием по разным направлениям и обязательно показывать результаты. Ты можешь развиваться сколько угодно, но если не будет результатов, ты не станешь звездой номер один, гуру. И последнее, то, что люди часто ассоциируют с маркетингом самого себя, – это продвижение.


– А можно ли за счет построения собственного бренда, используя инструменты личного маркетинга, как то усилить корпоративный бренд?

– Российский пример – это Наталья Касперская и сам Касперский. Часто компании говорят, что они компания профессионалов, каждого сотрудника считают звездой, строят рекламные кампании на продвижении отдельных сотрудников. Это позволяет усилить бренд компании за счет повышения доверия.


– Одна из ваших книг называлась «Маркетинг без бюджета». А какие малобюджетные инструменты можно использовать для продвижения себя самого?

– Надо просто открыть книжку «Маркетинг без бюджета». Я думаю, что некоторые из этих инструментов подойдут стопроцентно. Чем хороша книга «Маркетинг без бюджета»? Ты ее просто открываешь, быстро пролистываешь инструменты и по названию или по короткому описанию понимаешь, подходят они или нет. Тут еще нужно творчески к этому подходить. Например, я никогда не видел, как человек использует FAQ в продвижении самого себя. Некоторые инструменты нужно брать, подумав: подойдет ли он мне, будет ли на пользу.