Специальное интервью ИГОРЯ МАННА. Часть 3


– Был ли какой нибудь необычный, нетрадиционный, может быть, веселый инструмент, который вы использовали для повышения узнаваемости себя, для повышения силы своего бренда?

– Нет, я думаю, что таких инструментов не было. Я не выпускал сувениры, не делал прикольные визитные карточки. Применял в основном «масло», которым в нашей стране собственный бренд не испортишь. Это блог, различные социальные сети, в последнее время полюбил Твиттер. Это статьи в солидных, серьезных журналах, это интервью, выступления на конференциях и, естественно, это книги.


– Маркетинг предполагает выделение из общей массы, дифференциацию, и у многих известных людей есть какие то такие фишки – от определенных действий до причесок. Каким образом человек может подобрать себе такие отличительные черты, которые будут не только выделять его из толпы, но и органически вписываться в его имидж?

– Кто то бреется налысо, кто то ходит с носовым платком, кто то выступает в розовой рубашке. Такие фишечки каждый избирает сам для себя, совета здесь универсального нет. То, что подходит кому то, вероятнее всего, не подойдет вам. Поэтому нужно посмотреть. Я в книге «Номер один» пишу о том, что, перебирая все эти возможности и просто глядя на них, ты понимаешь, это мое или не мое. Чувствуешь себя хорошо в дорогом костюме, сшитом на заказ, или в джинсах и майке? Есть стиль кэжуал, есть бизнес. Филип Котлер ходит только в галстуке, у него такой элемент фирменного стиля, у его брата другой фирменный элемент. Это надо выбрать для себя: прическу, поведение, манеру выступления, одежду, обувь, аксессуары. Здесь у меня совета нет, надо искать свое.


– Когда вы впервые почувствовали, что Игорь Манн – это бренд?

– Смешной был случай. Я пришел в аэропорт Шереметьево. Среди пассажиров я нашел стойку регистрации, ее вела девушка. И когда я к ней подошел, она, не открывая паспорт, сказала мое имя. Я удивился и растерялся. Не знал, как она меня узнала. Она сказала: «Мы учились по вашим книжкам». Было реально смешно. Вот тогда я, наверное, почувствовал, что бренд узнаваем.


– И последний вопрос. Существует ли какой то алгоритм построения персонального бренда, который может использовать любой человек? Из серии «делай раз, делай два, делай три».

– Очень важно понимать, что ты хочешь. Нужно заниматься той поставленной целью, которая у тебя есть, и тем анализом сильных и слабых сторон, которые у тебя тоже есть, для нормального личного развития. Также обязательно должен быть результат: в работе, в развитии, в проектах. И последнее: ты должен заниматься самопродвижением, используя многочисленное количество каналов. Потом можно либо эту цель поддерживать, либо пересматривать.

В России в споре между мАркетингом и маркЕтингом побеждает МАННкетинг