Специальное интервью ИГОРЯ МАННА


Первое условие бизнеса состоит в том, что он не должен быть скучным и нудным. Надо радоваться жизни. Если работа не доставляет радости, то вы просто попусту растрачиваете свою жизнь.

Том Питерс


Я твердо верю в удачу, и я заметил, чем больше я работаю, тем я удачливее.

Томас Джефферсон


Человек есть не что иное, как ряд его поступков.

Георг Гегель


Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

Джон Рокфеллер


Личный опыт и практические рекомендации ведущего маркетера России. Личный сайт – Www. igor mann. ru


– Бывают ситуации, когда какое то понятие начинает ассоциироваться с определенным именем. Например, на сегодняшний день в России «маркетинг» и «Игорь Манн» неразрывно связаны между собой. Очень интересно, какие действия позволили вам стать номером один в этой области и, может быть, какие были ошибки на пути к построению собственного бренда?

– Про ошибки обычно никогда не рассказываю. А про то, как это случилось, несложно рассказать. Я думаю, что «виной» всему книги. Мне кажется, что вовремя выходили книги, и особенно вовремя вышла книга «Маркетинг на 100 %». Тогда вообще было пусто, никто не писал на эту тему или писали околонаучные книги а ля Котлер. Многие люди, конечно, говорили, что это гром среди ясного неба, потому что это было написано таким простым, разговорным, веселым языком и на темы, на которые никто в России не писал. Просто книга вышла в нужное время в нужном месте. Дальше уже вопрос был в удержании темпа. Приблизительно раз в два года появлялась новая книга, какие то были успешные, какие то не очень.

Параллельно шли успехи на линии издательства «Манн, Иванов, Фербер». Это такой бренд, который со мной очень ассоциирован, и если бы он развивался не так хорошо, то, наверное, было бы много наездов в мой адрес. А так – все сложилось.


– Сейчас на рынке уже есть достаточно много литературы как по маркетингу, так по другим темам. Как следует действовать человеку, который хочет издать свою книгу? Как правильно выбрать нишу, как правильно позиционировать себя, как договориться с издателем?

– Сейчас это сложно. Слава богу, стало меньше издателей, и планка поднялась… Поэтому здесь есть, наверное, два выхода. Первое – написать книгу, которую никто еще не писал, это логичнее сделать. Предположим, несколько месяцев назад вышла книжка «Точки контактов». Многие эту тему слышали, много было разговоров. Опять же я написал для тех, кто использует книгу в качестве рабочего инструмента, и очень даже позитивно. Никто не писал на тему возвращения клиентов. Я вот дал два месяца назад нашему редактору книгу, которая будет называться «Возвращенцы». О том, как вернуть клиентов, бизнес партнеров, которых вы потеряли. Не о том, как их удерживать, а как их вернуть.