Специальное интервью МАКСИМА СПИРИДОНОВА


Не беспокойся, что люди тебя не знают, беспокойся, что ты не знаешь людей.

Конфуций


Хорошая репутация важнее, чем чистая рубашка. Рубашку можно выстирать, репутацию – никогда.

Альфред Нобель


Исполнение того, чего я прошу, покроет вас неувядающей славой и послужит на благо всего человечества.

Мигель де Сервантес


Рекомендации и личный опыт ведущего интернет продюсера России. Личный сайт – Www. spiridonov. ru


– Максим, вы стали одним из самых, если не самым известным экспертом по интернет предпринимательству в России. Какие действия стали ключевыми на пути к успеху и какие ошибки в продвижении собственного бренда вы совершили?

– Насчет «самого заметного» – это слишком сильно сказано. К относительной заметности в отрасли привели предсказуемые шаги – построенные проекты и рассказы об этапах этого построения в личном блоге на Spiridonov. ru; образовательная деятельность в виде семинаров, мастер классов; частые выступления на конференциях, получающие позитивный резонанс, ну и, конечно, медийная деятельность. Уже несколько лет я веду еженедельные радиопрограммы «Рунет сегодня» и «Рунетология», пишу в своей колонке на Forbes. ru, недавно у меня вышла книга. Все это я делаю постоянно, из года в год. То есть короткий ответ на вопрос: «Как достигнута заметность в отрасли?» – многолетним трудом.


– На сегодняшний день интернет пространство дает огромные возможности для продвижения собственного бренда. Как наиболее эффективно ими воспользоваться?

Отчасти получается, что я ответил на вопрос выше. Перечислю еще раз чисто онлайн инструменты формования личного бренда: личный блог (желательно с экспертными статьями, а не фотографиями домашних животных); публичный аккаунт в микроблоге и соцсети, где велись бы активное общение с читателями и обмен мнениями в ежедневном режиме; аудио– или видеоподкаст, где в регулярном режиме озвучивается авторская позиция «строителя личного бренда».

Есть еще десятки инструментов, но эти, на мой взгляд, основные. При этом надо понимать, что прежде всего требуется быть толковым, грамотным специалистом, а уже потом уметь построить на этом бренд. Иначе будет ситуация, когда под красивой оберткой обнаруживается пустота.


– Для многих вы стали известны в первую очередь как автор подкастов и радиопрограмм. Что необходимо делать начинающим авторам для того, чтобы попасть в эфир и стать популярным?

– Я просто начал вести интервью с топ менеджерами Рунета в формате подкаста. Через несколько еженедельных выходов такого подкаста о нем стали довольно много говорить, через год меня пригласили вести колонку в «Forbes», через полтора года пригласили вести программу на радио. Специально для этого я ничего не делал, кроме того, что каждый раз старался сделать следующий выпуск программы лучше предыдущего. Эволюционировала программа, рос я – как эксперт и специалист. Остальное – следствия. То есть ответ опять – работа.


– Когда вы впервые почувствовали, что «Максим Спиридонов» – это бренд?

– Года три назад на конференции ко мне неожиданно вдруг стали подходить люди и говорить: «Спасибо за Рунетологию». С тех пор так происходит практически при каждом моем публичном появлении на отраслевых мероприятиях. Только количество моих программ и медийных продуктов, которые слушают и читают, стало больше.


– Существует ли гарантированный алгоритм выстраивания персонального бренда, который подойдет всем?

– Из того, что я описал выше, можно выстроить такой алгоритм. Думается, что он примерно следующий: ум плюс готовность к постоянной эволюции и поиску плюс энергия, плюс работа плюс работоспособность.