Специальное интервью ОЛЕГА НАЗАРОВА


Рекомендации и личный опыт ведущего консультанта России по организации специальных мероприятий. Личный сайт – Www. olegnazarov. ru


– Олег, мы обычно начинаем с традиционного вопроса: как вам удалось стать одним из самых известных экспертов в своей области?

– Вы знаете, на самом деле все получилось совершенно случайно. Я написал книжку, надо было ее как то продать. Я встречался с приятелем, убедил его сделать презентацию в его ресторане. Мы провели эту презентацию, книжку, правда, так и не продали, зато другу пошло это на руку, и он стал меня приглашать: «Давай, давай проведем еще!» Так я начал делать такие праздники, причем не понимая, что именно я провожу. То есть было понятно, что это что то веселое и что это всем выгодно: журналистам, у которых был и материал, и, соответственно, гонорар; заказчикам таких мероприятий, потому что они получали большой отклик в прессе; мне, потому что я начинал зарабатывать свои первые деньги. Ниша не была занята, и вообще никто, в том числе и я, не понимал, что это такое, до тех пор пока мне не предложили рассказать об этом. Тогда я решился на то, чтобы разложить всё по полочкам. Мне советовали взять книжку Котлера, и я добросовестно прочитал 100 страниц, которые посвящены продвижению. Прочитал и убедился, что там нет того, чем я занимаюсь. В этот момент я понял, что открыл какой то новый жанр, о котором Котлер не пишет, и стал дальше его разрабатывать.

Из всех составляющих успеха, конечно, большую роль играли случайность и, так сказать, мои личные качества. Это я понял, когда издал книгу. Около 8 лет я был единственным, кто на рынке занимался такого рода мероприятиями, и боялся, что после выпуска книги люди бросятся работать и я уже буду никому не нужен. Однако потом с удивлением обнаружил, что народ не бросился, хотя все технологии, все механизмы были в книге описаны.


– Что должен делать человек, если он хочет пропиарить не какую то компанию, а самого себя? Какими должны быть его действия, чтобы организовать действительно качественное мероприятие и достичь своих целей?

– Вы знаете, естественно, нужно сначала описать концепцию продвижения, в каждом конкретном случае она будет разная. Далее – найти оптимальные способы: где то это придумывание информационных поводов, где то придумывание акций, но так, чтобы этого человека можно было засветить.


– Есть ли какие то достаточно малобюджетные способы продвижения собственного бренда посредствам PR мероприятий?

– Конечно, это и есть такое проведение мероприятий, организация партизанского маркетинга, придумывание информационных поводов, забрасывание информационных поводов в прессу. Таких занятий масса, и я удивляюсь, почему большинство фирм, брендов, торговых марок и людей продолжают вкладывать деньги в рекламу, надеясь, что она выстрелит. На самом деле я в такое не верю. Могу объяснить это только тем, что, видимо, они попадают в лапы рекламных агентств, которым нужно вот этот бюджет освоить, а думать особенно не хочется.


– Одна из ваших книг называется «Как загубить ресторан?». А что нужно сделать, чтобы загубить собственный бренд?

– Нужно меньше всего думать о потребителе, потому что первое дело, чтобы загубить собственный бренд, – это начать навязывать свои услуги, вместо того чтобы найти потребность и удовлетворить ее.