Специальное интервью РАДИСЛАВА ГАНДАПАСА


Человек бренд = оригинальность + + исполнение + ясный фокус.

Том Питерс


В жизни вы получите то, с чем готовы согласиться.

Дэн Кеннеди


У меня не самые красивые ноги, но я знаю, как их правильно использовать.

Марлен Дитрих


Плотники строгают дерево. Оружейники точат стрелы. Мудрец придает форму себе.

Будда


Личный опыт и практические рекомендации от ведущего бизнес тренера и спикера. Личный сайт–Www. radislavgandapas. com

– Радислав, вы однажды сказали, что в нашей стране личный бренд всегда будет сильнее бренда компании. Может ли руководитель организации усилить корпоративный бренд за счет применения инструментов персонального брендинга? И что он должен сделать в первую очередь?

– Конечно, может. Собственники некоторых компаний предпочитают брать на первые позиции брендированных менеджеров. Бывали случаи, когда репутация первого лица автоматически переносилась на компанию и создавала для нее репутационный актив. В этом, правда, есть и угроза. Ведь уход такого менеджера чреват моментальным снижением показателей компании.

С чего следует начать? С выступлений на конференциях, деловых завтраках, круглых столах. Грамотные, оригинальные, интересные публичные выступления – ничто так не способствует персональному брендингу.

– Сильные бренды обычно строятся на твердом фундаменте четко определенных целей и миссии. А на каких постулатах, по вашему мнению, должен основывать свои жизненные цели человек, который хочет выстроить сильный персональный бренд?

– Цели бывают самые разные. Давайте вспомним Эдисона и Гитлера, братьев Райт и братьев Стругацких, Жанну д’Арк и Жанну Агузарову. Все это – люди бренды. А цели самые различные. Мне кажется, прямой связи нет.

– Как доказывают примеры многих ваших учеников, публичные выступления – невероятно мощный инструмент продвижения собственного бренда. Что должен делать оратор, чтобы не просто красочно выступить, но и привлечь к себе максимальное проактивное внимание целевой аудитории?

– Ну, в публичном выступлении проактивное внимание бывает только в случае, если спикер – известный человек. Я выступал на одной сцене с великим хоккеистом Владиславом Третьяком, так он еще ничего сказать не успел, а зал стал аплодировать стоя. Что же касается управления вниманием аудитории, первым делом необходимо прочитать мою книгу «Камасутра для оратора».