Статья 930

Это цитата сообщения Сияние_Розы_Жизни Оригинальное сообщениеДЕТСТВО и ВНУТРЕННЯЯ СИЛА.

 (590x680, 55Kb)

 

  КАК МЫ ТЕРЯЕМ СВОЮ СИЛУ.

 

Хочу немного рассказать об особенностях развития человека по возрастам, с самого рождения. Тогда вам будет понятнее в каком возрасте какие проблемы возникают у людей и чем чревато отсутствие необходимых для ребенка стимулов.

 ВОЗРАСТ:  от 0  до  3 месяцев

                      В этом возрасте  восприятие ребёнка направлено – на температуру, кинестетику, запах, зрительные образы. Причём главная реакция на мать – её присутствие или отсутствие. Аналогично ребёнок реагирует на близких людей. Более важными, чем пища и кинестетическое ощущение сухости, является  ощущение  потока энергии любви матери, а также тепло и запах, исходящие от её тела. Очень важно также: 
ощущение её прикосновений к голому телу малыша – объятия, поцелуи;  ласковые слова – тон голоса.

Для формирования нормальной здоровой психики ребёнка  важно достаточное количество именно этих сигналов. Ребёнка нужно обнимать, целовать, ласкать не менее 8-10 раз в день! А вспомните, как нас учили мамы – пусть кричит, не подходи. Покричит и перестанет. А ведь мы с вами так лежали и кричали, а мама не всегда подходила.

 ВОЗРАСТ: от 3 месяцев до 1,5 года

Остаются по-прежнему важными все ранее перечисленные сигналы. В этот период начинает формироваться  мышление. Малыш с помощью мышления учится реагировать.  Причем образ матери для него наиглавнейший. У него в 3-6 месяцев ещё нет своей
собственной системы адекватного реагирования – своего эго. В этот период мать и
дитя составляют единое бытие. Ребёнок, используя эго матери, учится реагировать
 как она. Ребёнок напитывается эмоциональной и физической энергией от матери.

ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО  УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЁНКА:

Посвящённая мать  (счастливая, любящая, воссоединенная со своими инстинктивными знаниями) полностью адаптирована к потребностям ребёнка. Она чувствует, что надо ребенку.  Ребёнок, находящийся в таком поддерживающем окружении любовью, использует эго матери. Ребёнок спокоен и уверен, что мама всегда будет доступна ему, она
 откликается и чувствительна к сигналам ребёнка, отзывчива и поможет, если он столкнётся с неприятностью или пугающей ситуацией. С этой поддержкой ребёнок  чувствует себя смело в исследовании мира. Когда у личности есть напитанность такими энергиями, то возникает собственная   внутренняя поддержка – идет формирование Взрослой части ребёнка. Он готов идти на риск преодоления страха нового. Взрослея, такой ребёнок может уверенно самостоятельно решать возникшие перед ним проблемы. У него есть Внутренняя Сила.

ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО НЕУВЕРЕННОГО РЕБЁНКА:

Если мать несчастна, тревожна, то она не может воспитать счастливого ребёнка. У ребёнка нет уверенности в том, что когда он ищет заботу, он её получит. Ребёнок ожидает, что ему резко откажут.

Из-за этой неуверенности ребёнок испытывает беспокойство по поводу исследования мира.  Часто мать использует угрозу покидания, как метод контроля за ребёнком (наказание) и манипулирование им. Для ребёнка нет ничего страшнее спины матери. Повторяемость такого отталкивания дает экстремальные результаты эмоциональной тревожности у детей. Масса эмоциональных нарушений, неврозов. 

Развитие ребёнка не может происходить вне связи с человеческой надёжностью. Идет закладка ментального здоровья. Поддержка важнее грудного вскармливания. 

Если мать несчастна, часто находится в депрессии, то ребенок предоставляет матери своё эго – он её поддерживает. Для ребёнка это чрезмерная нагрузка. Он платит высокую цену. У него формируется деструктивный сценарий  - « Я – для
 других». Это адаптивный тип.

В другом варианте:  чрезмерно заботящиеся, тревожные родители тормозят ребёнка в действиях. Ребёнок постоянно слышит окрики родителей:  не бегай, не бери, не стой, не иди и т.п. Такие родители воспитывают пассивность у детей. Ребёнок принимает решение
 замереть и ждать. И он ждет всю жизнь.

Из отношений с матерью ребёнок учится отношению к себе. Мать, игнорируя  потребности ребёнка к росту и развитию, обесценивает ребёнка, его жизнь. В результате и он сам обесценивает себя. У него нарушается формирование  Взрослой части эго. Во взрослой жизни он ведёт себя пассивно в стрессовых ситуациях, игнорирует важные сигналы, не делает соответствующих выводов из негативных ситуаций, не защищает себя.

Когда человек не использует свои возможности и не изменяется, не прогрессирует, то он обесценивает себя в силу своего мировосприятия и как результат разрушает свою жизнь. Такой человек лишен своей Внутренней Силы  или имеет её в очень недостаточном количестве.                             
 
Наше эго состоит из трёх частей:

Эго-состояние  Родительнаходясь, в этом эго-состоянии мы чаще всего контролируем других, ругаем их, проявляем недовольство и раздражение.

Эго-состояние Ребёнокэто наиболее уязвимая наша часть. Это наша непосредственность, наши добрые чувства ( любовь, восторженность, радость, удивление), наша забота о других, сострадание, самоотречение. 

Эго-состояние Взрослый -  это сформировавшийся в течение жизни здравый взгляд на жизнь, трезвая оценка ситуации, способность  защитить себя, свои интересы, свою целостность. Это наше самосознание, самоощущение «здесь и сейчас». Это наша разумность, понимание взаимосвязей событий  реальности и вытекающих из них результатов.
 Это адекватное восприятие сигналов и соответственное реагирование на них, в соответствии с  осознанием реальности.

У адаптивного ребёнка происходит сбой в системе восприятия и реагирования, в соответствии с реальностью. Он обесценивает сигналы – что-то не принимает в расчет.  Ему нужно очень много энергии, чтобы
удержаться в своём «Взрослом» эго-состоянии и не переместиться в «Ребенка» или
«Родителя». Наша сила  может быть использована нами только когда мы 
находимся в «здесь и сейчас» - в Эго-состоянии Взрослого.

Эго-состояние Взрослого формируется в течение всей жизни, начиная примерно с 6-месячного возраста, когда начинает формироваться мышление – осознание. Когда в 1,5 - 3
года уже формируется логическое мышление ребёнок может уже не только,
воспринимать сигналы, но и анализировать их, сопоставлять в соответствии с тем
опытом, который он приобрел от родителей (должен ли он пугаться или радоваться
или игнорировать конкретный сигнал). После сопоставления ребёнок уже реагирует
или не реагирует на сигнал. В более позднем возрасте ребёнок уже может
самостоятельно делать выводы, после сопоставления, а стоит ли ему реагировать,
так как он реагировал раньше или отреагировать иначе. Он уже обдумывает свою
стратегию и принимает решение. Приняв решение, ребёнок задействует свою волю,
чтобы осуществить соответствующее действие.

Фактически можно сделать вывод: Взрослое эго-состояние для эффективного функционирования человека должноиметь хорошо развитие функциональные центры –

·      Центр логического мышления, с помощью которого человек анализирует, сопоставляет и делает соответствующие выводы о вновь поступающих сигналах.

·       
Центр принятия решения – с его помощью человек принимает решение, как нужно отреагировать.

·       
Центр воли – воплощение, осуществление принятого решения.

Если мы рассмотрим более подробно реальность, то поймем, что на нашем пути регулярно встречаются сигналы, чётко указывающие на какие-либо проблемы. Иначе  «ВЫЗОВЫ ЖИЗНИ». Игнорирование нами этих сигналов, ведёт к игнорированию проблем. Проблемы не исчезают сами по себе, а начинают увеличиваться. Это ведёт к разрушению нашей жизни. Поэтому так важно стать осознанным и научиться  достойно встречать Вызовы Жизни и отвечать на них.