Традиционная одежда индианки

Сари классическое (214x325, 15Kb)

В современной Индии одним из самых распространенных видов женской одежды остается сари. Первые упоминания о сари относятся к периоду существования цивилизации долины Инда. Из глубокой древности до наших дней дошли традиции использования полотна ткани для женского облачения. Однако сари – не просто «отрез» на платье, это особый костюм, подчеркивающий красоту смуглокожих и волооких индийских женщин.

Сохраняя верность своей национальной одежде, индианки с особым трепетом относятся к выбору ткани и ее орнаментальному украшению. Полотно размером от пяти до десяти метров в длину и шириной от полуметра до полного метра может варьироваться в цветовой гамме, а также отличаться фактурой ткани. Несомненно, самой привлекательной тканью для сари является изысканный шелк, ниспадающий мягкими складками и ласкающий тело.

Шелковое сари – неизменный атрибут гардероба состоятельной индианки. Женщина победнее выбирает сари из хлопка, а в некоторых районах Индии традиционны сари из шерсти. Роднит это разнообразие фактуры способ изготовления и эксклюзивность. Дело в том, что традиционный способ изготовления сари – ручное ткачество, обеспечивающее неповторимость каждого полотна, создаваемого как произведение искусства.

Сари – это название женского облачения на языке хинди, являющегося государственным языком Индии. Корнями это слово уходит в древнеиндийский язык – санскрит, в котором слово «сати» означает ткань. Древние индийцы, предположительно, использовали в качестве одежды своеобразные лоскуты, которыми обматывали тело. Причем мужчины носили набедренные повязки - «дхоти». Этот вид одежды используется и в современной Индии. Дхоти, как разновидность сари, оборачивается вокруг каждой ноги и является принадлежностью исключительно мужского гардероба.
 

Женское сари поначалу было более открытым: оно надевалось непосредственно на тело, позволяя любоваться его красотой, не боясь осуждения. С течением времени женщины стали более строго подходить к ношению традиционной одежды: появились кофточка, надеваемая под сари, - так называемая чоли (или шоли).

Есть предположение, что на появлении новых деталей костюма индианки сказалось влияние других культур, в частности, греческой и персидской. Так, появившаяся в Индии туника стала прародительницей не только чоли, но и юбки, которая скрывается под струящейся драпировкой сари. Блузка, как правило, короткая, обнажающая живот, и скроенная строго по размеру обладательницы костюма, а также плотно облегающая талию юбка, закрепленная с помощью ленты, позволяют искусно окутывать тело мягко ниспадающими складками ткани.

Надетое с соблюдением предписанных правил сари, позволяющее двигаться с особой грацией, есть настоящее искусство, которому индийских девушек обучают с детства. Искусство одевания включает не только умение правильно облачиться в сари, но и предполагает наличие особого художественного чутья, позволяющего безошибочно подбирать цветовую гамму: цвет блузки и юбки должен гармонировать с основным тоном платья.

Цветовое решение главной женской одежды Индии имеет большое значение и подбирается в строгом соответствии с обстоятельствами, для которых надевается сари. Цвет одежды отражает настроение хозяйки, передает ее внутренний настрой. Он может поведать о социальном положении женщины, ее происхождении и кастовой принадлежности, о ее статусе и роде занятий. Как речь человека, изобилующая оттенками произношения и своеобразным употреблением слов, способна выдать его национальность или принадлежность к определенному региону, так и сари является своеобразной визиткой индийской женщины.

Семантика цвета проявляется в различных житейских ситуациях и несет определенную смысловую нагрузку. Так торжественность момента вступления в брак подчеркивает красный цвет сари, который традиционно считается цветом касты воинов – кшатриев. Красный цвет является знаком добра и удачи. А вот черное сари используется редко, поскольку несет в себе дурное предзнаменование. Зеленый цвет, который в давние времена использовался среди торговцев, распространен среди мусульманок, которых в Индии не так уж мало.

Желтый цвет – символ религии, у древних буддийских монахов считающийся выражением истинного служения и ухода от мирской суеты. В сари белого цвета должна облачиться вдова, скорбящая о потере супруга, а голубой, или синий, цвет сари выдает принадлежность к касте шудр, являющихся ремесленниками, ткачами или крестьянами.

В цветовом оформлении сари нашли выражение религиозные убеждения индийцев, их социальное деление, их традиции. Как в индийской философии и религии отразилось неуемное желание постичь высшую духовность, так в индийской одежде воплотилось некое сокровенное знание, передаваемое из поколения в поколение и хранимое, как истинная ценность нации.

 

Источник: http://www.indiadance.ru/dance11.php